Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 59 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 59

открывают свое сердце никому и никогда. Преданные, не имеющие друзей, в какой-то момент обязательно падут, ибо в духовной жизни никто не может выжить сам по себе. Все мы нуждаемся в поддержке. Это основная причина, по которой мы общаемся. Когда преданные испытывают трудности, но никому их не открывают, это означает, что они не доверяют Кришне. Они не доверяют Господу, поскольку не видят Его в каждом; им невдомек, что Он может предложить им существенную помощь через их собственное окружение. Из-за слабой веры у них развиваются нездоровые предубеждения. Конечно, надо выбирать, кому открывать свое сердце. Но если у нас нет открытых отношений хотя бы с одним садху, то мы автоматически попадаем в беду. Отсутствие взаимоотношений указывает на недостаток веры в то, что нас окружают заботливые люди, и на то, что сами мы не заботимся о других, поскольку страх не позволяет нам отдавать.

Почти во всех современных обществах люди не способны доверять другим и с трудом могут быть честными. Некоторые из них становятся преданными. Часто они несут на себе отметины и шрамы из своей прежней жизни, и искреннее общение повергает их в глубокое смущение, они боятся той реакции, которая, по их мнению, их ожидает. К тому же, среда преданных может показаться им слишком враждебной. Каждый из нас несет из прошлого определенные страхи. Возможно, когда-то мы пытались открыться, и люди отнеслись к нашему откровению с пренебрежением. Может быть, они не оценили нашего доверия и даже использовали его против нас. Многие из нас очень травмированы психологически. Может быть, мы разочарованы кем-то, к кому питали уважение, или кто пользовался авторитетом в нашей жизни. В Америке каждая третья девушка и каждый пятый юноша подвергались сексуальному насилию. Этот тип насилия оставляет шрам в сознании очень надолго. Когда тот, кто, по идее, должен дать девочке истинную любовь, заботу и защиту, превращается в ее насильника и эксплуататора, у нее естественно развивается недоверие к авторитетам. Ей будет очень трудно довериться кому-либо, поскольку рана, нанесенная ей, слишком глубока. Женщина, подвергшаяся сексуальному насилию в юности, может быть настолько поранена эмоционально, что будет всю жизнь держать дистанцию даже с собственным мужем. Однако, погружаясь в преданность, мы обнаружим, что способны справиться со многими из своих проблем. Поскольку многие из наших взрослых предубеждений формируются событиями детства и даже впечатлениями внутриутробного периода, совершенно необходимо, чтобы преданные, имеющие детей, изо всех сил постарались дать им полную защиту и заботу.

Разумеется, мы не должны идеализировать всех и верить всем подряд. Мы не обязаны рассказывать все всем. Идея состоит в том, чтобы преданные были связаны друг с другом подлинными, настоящими связями. Тогда, если и появится проблема, нам будет с кем обсудить ее. Например, в очень многих странах мира среди преданных очень высок процент разводов. Но если бы проблемы, ведущие к разводу, обсуждались честно и смиренно, многие браки можно было бы сохранить, особенно если пара готова поделиться своими проблемами с кем-то третьим. Бывает так, что в отношения обязательно должен вмешаться кто-то, кто заботится об обеих сторонах, вовлеченных в конфликт. Часто каждая из двух сторон видит только свою точку зрения. Заботливая третья сторона может помочь паре прояснить проблему, найти компромисс или понимание, увидеть, как они могут уже сейчас работать вместе. Вот почему так важно взрастить мощную культуру поддержки. Например, если с самого начала в формировании пары участвовали обе семьи — и жениха, и невесты, они, естественно, будут заинтересованы в том, чтобы этот брак сохранился. Как только появляются проблемы, — система поддержки уже работает и готова помочь паре. И поскольку обе стороны обладают верой в тех, кто пытается им помочь, и любят их, они в гораздо большей степени готовы слушать их и следовать их советам.

К сожалению, в наши дни пары, у которых возникают проблемы, пытаются решить их сами, и чаще всего дело заканчивается тем, что они просто живут под одной крышей, либо терпя, либо ненавидя друг друга. Иногда они решаются на визит в семейную консультацию, к психологу, которого ни один из них не знает, и который занимается ими просто за деньги. После того, как деньги уплачены, большинство консультантов вообще не интересуется тем, увидят ли они эту пару вновь. Часто консультантам совершенно безразличен результат терапевтического процесса. Однако при наличии должной культуры, пара может обратиться к старшим, к кому-то, кто на самом деле хочет, чтобы их взаимоотношения процветали, и кто сопереживает им. Такой человек будет несказанно счастлив, если сможет помочь решить проблемы взаимоотношений. Когда обе стороны ценят искренние намерения старшего, они больше склонны последовать любым его советам. Если обе стороны готовы слушать друг друга, решение найти легче.

В нашем обществе полным полно случаев, когда и грихастхи, и брахмачари испытывают трудности, но не видят возможности поделиться ими с кем-нибудь. Проблемы эти разрастаются, словно рак, и потом, однажды мы обнаруживаем, что этих преданных уже нет с нами. Каждый из нас проигрывает от того, что преданные испытывают какие-то сомнения, а культуры открытого общения не хватает.

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57