Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 68

осознать, какое на самом деле чудовище наш ум. Внутренний диалог продолжается постоянно. Из мыслей возникает речь, а из речи рождается действие. Отсюда следует, что все, что мы думаем, становится осязаемым и должно однажды принести плод в виде реальных поступков. Следовательно, нам нужно быть осторожнее с тем, что мы думаем. Тогда наши поступки станут более высококачественными. Просто понаблюдав за умом, мы сможем быстро понять, почему порой нам приходится испытывать такие большие трудности в своей духовной жизни.

Природа ума цинична и негативна. Он постоянно во всем сомневается и во всем ищет недостатки. Встречаясь с людьми, разве мы не оцениваем их и не ищем в них недостатки? Часто мы критикуем даже физические несовершенства человека, думая: «У него слишком длинный нос. Какие у нее огромные ноги! Этот лысеет, а у той шея слишком длинная для ее туловища». Ум покоится на всех этих негодных вещах. Даже когда мы приходим к Божествам, ум уже тут как тут, в своем репертуаре. Тела наши могут пребывать в алтарной, но умы зачастую блуждают неизвестно где. Даже во время поклонения Божествам ум пуджари может не полностью присутствовать и участвовать. Если это так, он не получит таких же благословений, как тот, кто полностью сосредоточен на Господе. Чем выше качество духовной культуры и чем глубже ум погружен в нее, тем более сильные духовные впечатления нас ожидают и тем выше степень духовного взаимообмена.

Вопросы и ответы

Вопрос: Как сохранить в памяти уроки прошлого опыта и научиться все время держать их в уме, чтобы избежать необходимости проходить один и тот же урок снова и снова?

Ответ: Вы подняли сложный и важный вопрос. Размышляя над своим прошлым поведением, мы заметим, что периодически с нами происходят вещи, оставляющие большой след в нашем сознании, но позже, через очень короткое время, мы забываем о негативных результатах, сопровождавших их. Мы все можем вспомнить, как с нами происходило нечто очень болезненное, когда мы думали: «Нет, теперь я уж точно стану серьезнее в духовной жизни». Но всего через несколько недель или даже дней мы возвращались на круги своя. Есть одна техника решения этой проблемы, которая мне представляется очень эффективной — заново переживать то событие в уме, сосредоточившись при этом на формировании своей убежденности.

Чтобы наше продвижение в духовной жизни шло оптимальными темпами, важно давать обеты, которые позволяют сосредоточиться на желанной цели. Одновременно с этим мы должны жить свою жизнь по одному дню за раз, и рассматривать каждый день как возможность обновлять свои обеты. Для преданных чрезвычайно важно снова и снова в каждый момент времени заново присоединяться к Движению сознания Кришны. Важно постоянно напоминать себе, ради чего мы к нему присоединились. Таким путем мы сможем поддерживать свою веру в духовную жизнь. Каждый из нас в период присоединения прошел множество испытаний, включая общение с людьми, которые советовали нам не становиться кришнаитами ни при каких обстоятельствах. И, несмотря на все это, мы сказали «да». Подобным образом, снова и снова присоединяясь к Движению, мы вынуждены рассматривать разные варианты своей жизни и размышлять над тем, почему так важно продолжать. Если мы не усиливаем свою решимость, то рано или поздно наступит время, когда внешние причины или внутренние проблемы организации заставят нас потерять равновесие. Какое-нибудь непосредственное впечатление может деморализовать и расстроить нас, и мы забудем о том, зачем мы сюда пришли и куда направляемся. Но, сосредоточивая свое сознание на причинах, по которым мы стали сознающими Кришну, мы оживаем и продолжаем придерживаться их. Сохранение сознания Кришны — это наука, в том смысле, что оно требует постоянного возвращения к философии и напоминания себе своих мотивов и убеждений.

Недавно эту планету покинул Его Святейшество Тамала-Кришна Госвами Махараджа. После печального ухода Госвами Махараджи все Движение стало в целом серьезнее на какое-то время. Преданные глубже размышляли о своих взаимоотношениях со своими гуру. Они стали более самокритичными, они присматривались к себе, чтобы понять, что они за ученики. Лидеры приняли во внимание тот факт, что любой из них может стать следующим, и стали больше ценить друг друга. Некоторые преданные сохранили это возвышенное чувство безотлагательности, проявившееся в их взаимоотношениях друг с другом, однако другие уже через несколько дней соскользнули обратно в привычный способ жизни. Чтобы поддержать влияние поучительного опыта на наше сознание, мы должны смотреть внутрь себя и использовать полученные уроки в качестве мотивирующих факторов своей жизни.

Вопрос: Махараджа, в какой момент Вашей университетской карьеры Вы встретились со Шрилой Прабхупадой и его книгами? Присоединились ли Вы к Движению сразу после выпуска или еще какое-то время работали?

Ответ: Я всегда занимался духовной деятельностью того или иного рода. Я вырос в семье глубоко верующих христиан и был «юным миссионером». К девяти годам я уже проповедовал по радио и телевидению, а также в тюрьмах и домах для душевнобольных. Позже, поступив в Университет, я попытался забыть все, что было связано с духовностью. К счастью, я не справился с этой задачей. Кришна был добр ко мне и не позволил мне этого сделать.

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66