Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Размышления о сакральных истинах - Ишопанишад - Страница 70

в чемодан несколько магнитофонных записей лекций и купил билет до Далласа (Техас), где и присоединился к Движению.

Я без оглядки отказался от следующей степени, денег, и всех материальных возможностей. Позже я чувствовал некоторые угрызения совести по поводу того, что не написал ректору Университета и не поблагодарил его за все его усилия и не извинился за все беспокойства, которые я причинил ему и моим спонсорам своим выбором. Оглядываясь назад и глядя сквозь призму двадцати девяти лет, прошедших с тех пор, я думаю, что мне следовало хотя бы попросить, чтобы те деньги отдали кому-нибудь другому. Но в тот момент мне было абсолютно ясно, что если я без промедления не отвергну материальную жизнь, то позже я, скорее всего, найду какое-нибудь оправдание, чтобы не сделать этого. Я знал, что если я действительно хочу помочь страдающим людям каким-то осмысленным способом, то мне надо сначала поработать над собой, чтобы понять, что такое духовность. Я был одним из первых представителей этнических меньшинств, окончивших Принстон. И я отправился в Даллас, присоединился к Движению «Харе-Кришна» и оказался на кухне мойщиком котлов. Сознание Кришны аскетично. Именно в далласском храме мы открыли первую свою гурукулу. Одно из первых моих служений заключалось в том, чтобы помогать Его Святейшеству Сатсварупе Махарадже, который отвечал в то время за школу. Позже я начал путешествовать как проповедник. Я никогда не оглядывался назад.

Оставив Университет, я был счастлив, что бросил материальную жизнь, и что Кришна дал мне получить тот опыт, который убедил меня окончательно и бесповоротно, что я не хочу быть материалистом. Мой первый сосед по комнате был из такой богатой семьи, что когда ему исполнился двадцать один год, он автоматически стал обладателем сотен миллионов долларов. Он был так богат, что на выходные летал в Швейцарию, чтобы покататься на лыжах, или в Мексику позагорать. Он мог делать практически что угодно в материальном отношении, потому что денег у него была тьма. Однако, как и многие другие очень богатые люди, этот мой сосед был очень несчастен. Он вечно пребывал в депрессии, он ненавидел своих родителей за то, что они отдали его в престижный пансион-интернат, когда он был еще мальчиком. У него было такое чувство, что у него нет ни матери, ни отца. Родители его были постоянно заняты путешествиями по миру и зарабатыванием денег. Хотя их дети получили хорошее образование, все они чувствовали себя отвергнутыми, как будто их просто вышвырнули. В Принстоне не только большинство студентов были подавленными и унылыми, но и почти все профессора. Я проводил большую часть времени со своими профессорами, которые давали мне возможность изучать их жизнь. Я очень любопытный человек, поэтому, хотя и не мог ничем им помочь, все же видел, как они несчастны.

Я так подробно рассказываю о моей прежней жизни потому, что это может послужить примером того, что значит культивировать глубокое понимание неведения, наряду с приобретением духовного знания. Реализации, которые я тогда получил, помогли мне оценить сознание Кришны на более глубоком уровне.

Мантра Двенадцатая

андхаv тама{ правиiанти

йе ‘самбхeтим упfсате

тато бхeйа ива те тамо

йа у самбхeтйfv ратf{

Те, кто поклоняется полубогам, попадут в темнейшие области невежества, но в еще большей степени это относится к тем, кто поклоняется Абсолюту.

Судьба поклоняющегося

В Мантре Двенадцатой автор сообщает нам интересные сведения о судьбе, ожидающей поклоняющегося, в зависимости от того, что является его объектом поклонения. Те, кто молится дэвам, так же, как и поклонники имперсонального Брахмана, отправятся после смерти по определенным маршрутам. Оба пункта назначения, тем не менее, находятся в краю мрака. Поначалу мы можем удивиться: что же плохого в поклонении полубогам, — ведь это, в конце концов, уполномоченные, уникальные личности, истинные представители Всевышнего? Каждый из них обладает индивидуальностью и способен к личному общению, подобно тому, как Кришна обладает уникальной индивидуальностью и общается с каждым из нас особым образом. И все же, Кришне мы поклоняемся как Всевышнему, ибо кришнас ту бхагаван сваям (ШБ 1.3.28), а это значит, что Кришна — изначальная Божественная Личность, обладающая всеми достояниями во всей полноте. Мы же, хотя и подобны Господу качественно, отличаемся от Него в количественном отношении.

Дэвы, как правило, живые существа, достигшие этого положения в результате определенной тапасьи, которую они исполнили в соответствии с ведической системой. Почему же им нельзя поклоняться? Существует тридцать три миллиона типов полубогов, и они контролируют каждый аспект нашего бытия — дыхание, дефекацию, способность двигаться и т.д. Существуют Писания, в которых подчеркивается, что если человек хочет получить какие-то блага — разум, красоту, долголетие, хорошую супругу, — он должен поклоняться определенным полубогам. А «Шри Ишопанишад» утверждает, что наградой тому, кто поклоняется полубогам, будет, в конце концов, одно лишь неблагоприятное: он отправится в темнейшие области невежества. Как же нам примирить такие, на вид, совершенно взаимоисключающие указания Писаний?

В «Бхагавад-гите» говорится, что от того, кому мы поклоняемся, зависит наше сознание, и, в конечном счете, во что мы вкладываем свою энергию, тем мы и станем. Дэвы существуют на разных моральных уровнях: есть благочестивые и неблагочестивые

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68