Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 35

высочайшему удовлетворению и счастью. Необходима огромная вера для того, что поступить так и сказать: “Кришна, я полностью принадлежу Тебе”. Господь Чайтанья возносит такую молитву в последнем стихе “Шикшаштаки”. Когда мы полностью избавимся от желаний, не связанных с Кришной, и от всего, что затемняет наше сознание, мы сможем сказать:

“Дорогой Господь, я знаю свои желания, но Ты знаешь, в чем я действительно нуждаюсь. Я меня есть множество желаний и идей, которые крайне неблагоприятны для меня. Я не знаю о грехах, совершенных мной в прошлых жизнях, и не знаю о том, что ждет меня в будущем, однако Тебе известно все. Поэтому сегодня я обращаюсь к Тебе с просьбой. Я постоянно использовал свободу воли для принятия неверных решений и совершения неправильных поступков, из-за чего я лишился Твоего божественного сострадания. Сегодня я прошу тебя забрать мою свободу воли назад”.

Хотя кажется, что мы должны от чего-то отказаться, в действительности речь идет о том, чтобы обрести все. Отказ от свободы воли означает, что больше нет никаких ограничений, никаких преград и никакой отчужденности - одно лиишь чистое единство желаний.

В “Гитавали” Шрила Бхактивинода Тхакур говорит:

“О милосердный Господь, у меня есть особая просьба к Тебе. Я не прошу ни телесного счастья, ни знаний, ни богатства, ни последователей…Я прошу лишь о том, чтобы моя нынешняя привязанность к материальным наслаждениям превратилась в преданность Твоим лотосоподобным стопам. И я молю, чтобы эта преданность не только оставалась неизменной при любых обстоятельствах, будь то счастье или горе, но и росла день ото дня под влиянием повторения Твоих святых имен. Где бы я ни родился, будь то среди животных, в раю или в аду, пусть ахайтуки бхакти озаряет сердце Твоего слуги, Бхактивиноды”.

Юноши и девушки влечет друг к другу естественным образом, поэтому им нет необходимости заниматься какой-либо физической или умственной гимнастикой, чтобы развить это влечение. Аналогичным образом, мы можем молиться о том дне, когда наше влечение и любовь к Кришне станут такими же естественными и спонтанными, как это материальное влечение к противоположному полу. Мы всегда будет оставаться безумными - либо материально, либо духовно. Либо нас будет хватать, тащить, насиловать и пинать кама, вожделение, либо мы будем захвачены премой и полностью погрузимся в нее, вступив в удивительное общение с Кришной и Его замечательными спутниками. Лучше быть не таким, как все, в этом мире безумия, но обрести высшее здравомыслие, сойдя с ума от любви к Кришне. Мы гордимся тем, что отличаемся от остальных, потому что не ищем счастья в ограниченном материальном мире. Мы страстно желаем обрести вечную свободу. .

Стих 5 Океан рождения и смерти

айи нанда-тануджа кинкарам

патитам мам вишаме бхавамбудхау

крипайа пада-панкаджа

стхита-дхули-садришам вичинтайа

“O сын Махараджи Нанды, Кришна, я - Твой вечный слуга, но так уж случилось, что я пал в океан рождения и смерти. Прошу Тебя, вызволи меня из этого океана смерти и сделай одной из пылинок у Твоих лотосных стоп”.

Тема пятой шлоки одновременно и очень проста, и сложна, поскольку речь идет о познании изначальной духовной сущности дживы, сварупа-гьяне.

Этот стих, описывающий океан рождения и смерти, а также опасное положение дживы, упавшей в этот океан, помогает нам понять свое незавидное положение. Осознать это нетрудно, достаточно проанализировать то, какое беспокойство доставляют нам ум и чувства. По сути дела, тело - это просто упаковка. Некоторые наши критики говорят: “Вы, кришнаиты, очень угрюмы и не способны оценить красоту тела”. Мы ценим красоту, но нам не интересует временное тело, которое постоянно причиняет нам беспокойство, и, в конце концов, утрачивает всякую привлекательность. Независимо от наших достижений и от того, насколько тщательно мы заботимся о своем теле, конечный результат всегда один и тот же. Независимо от такого богаты мы или бедны, знамениты или безвестны, высокого роста или маленького, толстые или худые, мужского пола или женского, в конце всех нас ожидает смерть. В некоторых странах средняя продолжительность жизни составляет 42 года. В других странах эта цифра колеблется от 54 до 75. В Америке средняя продолжительность жизни достигает 75-78 лет. Если считать, что продолжительность нашей жизни будет равняться среднестатистической, будь то 40, 50 или 70 лет, в любом случае становится ясно, что времени очень мало. Большинству из нас 35, 45 или 55 лет, и это означает, что половина жизни уже позади и жить нам осталось совсем немного. Когда телу придет конец, его сожгут или похоронят в земле, где его будут есть черви. В некоторых культурах мертвое тело помещают на вершину горы, где его склевывают птицы. В других культурах тело просто бросают в реку. В любом случае, конец один и тот же. Итак, мы не питаем особых иллюзий насчет тела, поскольку оно существует на протяжении определенного периода времени, затем приходит в упадок и распадается. Мы хотим заглянуть за пределы временного, за пределы быстро приближающейся смерти. За пределами тела

За пределами тела находится атма, душа. Если задуматься о том, что когда-то нам придется покинуть тело, то можно понять, что в какой-то момент, мы вошли в него. Это заставляет

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33