Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 37

объясняет наше положение аналогичным образом. Он говорит от имени каждого, описывая наше жалкое положение. Шрила Бхактивинода сравнивает вожделение (каму), гнев (кродху), зависть (матсару) и другие виды осквернения с кровожадными крокодилами, которые ждут возможности проглотить нас. Просто представьте себе эту картину: человек оказался в океане рождения и смерти, где, кроме всего прочего, ему угрожают кровожадные крокодилы - гнев, зависть, вожделение и т.п. Подобно этим крокодилам, майя просто выжидает момент, когда вы утратите бдительность, и нападает на вас. Майя всегда начеку, ища возможности схватить нас и воспользоваться нашими слабостями. Она всегда наносит удар туда, где вы наиболее слабы. Поэтому мы всегда стремимся распознать свои слабости, чтобы либо избавиться от них, либо, по крайней мере, лучше защитить и самих себя, и росток нашей преданности. Нам нужно глубоко задуматься над тем, как улучшить качество и увеличить количество нашего служения, как добиться серьезных изменений в сознании. Если мы ожидаем нападений майи и готовимся к ним, они не будут столь опустошающими. Волны океана рождения и смерти

Шрила Бхактивинода Тхакур продолжает объяснять, что нас бросают волны несбывшихся надежд и ненужных беспокойств. Он приводит потрясающее описание волн страшного океана рождения и смерти, в котором находится обусловленная душа. Волны - это надежды, которые безжалостно бьют нас. Люди стремятся ко многим ненужным и бессмысленным вещам. Далее Бхактивинода Тхакур говорит: “Порывы штормового ветра дурного общения усугубляют страдания еще больше”. Порывы ветра хлещут живое существо, а повсюду вокруг вздымаются волны. Ветер сравнивается с дурным или неправильным общением, которое поглощает наше сознание и создает огромные беспокойства. Оказавшись в таком положении, он говорит: “Я вижу, что кроме Твоей безграничной милости у меня нет иного прибежища. Иногда я вижу, как мимо проплывает пучок сорной травы - карма, гьяна, йога, аскетизм и прочее - однако пересекал ли кто-либо океан неведения с помощью такого жалкого “спасательного круга?” Он видит, что эта трава - лишь иллюзия спасения, поскольку сама находится во власти ветра, волн и течения. Люди ищут прибежища в таких ненадежных методах, как поклонение полубогам, но это не поможет им переправиться через океан материального существования. Когда мы начнем тонуть, эта трава пойдет на дно вместе с нами. “Крепкое судно Твоего святого имени - единственный способ переправиться через полный опасностей океан материального существования. Приняв во внимание все эти факты, я выпросил у своего гуру непотопляемый корабль Твоего святого имени, и по соей беспричинной милости он дал его мне. О Господь, Ты - прославленный защитник преданных, предавшихся Твоим лотосным стопам душ. Поэтому, пожалуйста, приюти этого бездомного, очисти меня от всех пороков и считай меня пылинкой у Твоих лотосных стоп” (“Шри Шикшаштака”, 47). Просто представьте себе человека, тонущего в океане замешательства и беспокойств: он взывает о помощи, увидев лодку, которая может спасти его. Потребность в служении

Принцип служения является сутью души. Мы постоянно служим своим чувствам, вместо того, чтобы служить чувствам Кришны. Мы поклоняемся тем иллюзорным вещам, которые неспособны обеспечить нам покровительство и безопасность. Однажды я проповедовал в Кливленде, в Америке, где живет моя мать. Я гостил у нее несколько дней, и моя семья организовала программу, на которую собрались люди со всего города. В один из дней в соседней комнате по телевизору показывали концерт Майкла Джексона. Увидев то, что происходило на концерте, я был изумлен. Люди, присутствовавшие на концерте, буквально теряли сознание, кричали, плакали и рвали на себе волосы. Там были тысячи и тысячи людей, и каждые несколько минут санитары поднимали кого-то с земли, клали на носилки и уносили в машину скорой помощи. Это было невероятно. Я был на мгновение буквально загипнотизирован этим поразительным проявлением желания людей кому-то поклоняться. Когда у нас отсутствует подлинная связь с духовным, то возникает внутренняя и пустота и сильное желание найти что-то или кого-то, на кого можно направить свою любовь и заботу. Поклонение этих людей было весьма интенсивным. Многие из зрителей были одеты так же, как и он, и наверняка, у них дома на всех стенах развешены фотографии кумира. Они стремятся как можно больше узнать о нем, подражать ему. Они заучивают слова его песен. Это можно сравнить с извращенной формой поклонения Божеству: у поклонников Майкла Джексона повсюду его фотографии, они постоянно слушают его песни, говорят о нем с друзьями и обсуждают лилы своего кумира. Некоторые из них стараются посещать все его концерты. Это подобно паломничеству преданного по святым местам. Все это просто поразительно.

Если бы люди имели более непосредственный контакт с полубогами, управляющими вселенной, они бы увидели, как те могущественны. И если обычные мирские звезды обладают таким влиянием, представьте себе, что произойдет, если перед нами вдруг появится Кришна! Когда он войдет грациозно и неторопливо, всех нас немедленно захлестнут эмоции. Или, например, мы увидим, как Кришна набрасывает на плечи чадар и готовится к схватке. Потрясенные, люди будут говорить с благоговением: “Вы видели, что Кришна совершил? Невероятно!” Эти мирские примеры могут создать лишь отдаленное представление о том, чего лишает себя живое существо, тонущее в океане страданий, пытаясь

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35