Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 39

Однако если мы искренне стремимся к духовной жизни, тогда не может быть и речи о потере времени. Если же нам не терпится служить майе, то мы определенное напрасно теряем время. Мы потеряли так много лет интенсивного служения майе. Ум действует таким образом, что вспоминая свои так называемые наслаждения, мы помним только о приятных мгновениях, связанных с чувственным удовлетворением. Ум не помнит обо всех тех мучениях и страданиях, которыми сопровождались эти ничтожные наслаждения. Поэтому нужно воспринимать эти воспоминания как привидения, пытающиеся преследовать нас. Если же человек позволяет этим искаженным воспоминаниям оставаться в его сознании, то ум попытается вернуться к старым привычкам. Это очень печально. Когда Прабхупада давал санньясу, он объяснял, какой разрушительный эффект производит зависть по отношению к материалистам. Преданный может подумать: “Я сплю в маленькой комнатке на тоненькой подстилке, но посмотрите на этих людей! Держу пари, что они спят на роскошной кровати и имеют шикарные автомобили. А теперь посмотрите на мою машину: она постоянно ломается, и я вынужден сидеть на обочине, глядя, как все эти люди проезжают мимо меня”. Так человек начинает завидовать материалистам. Кто-то другой может подумать: “Я просто сижу здесь и пою бхаджаны, но я мог бы стать таким как Майкл Джексон или другая выдающаяся рок-звезда. Люди затаив дыхание наблюдали бы, как я выхожу на сцену”. Подобная зависть чрезвычайно опасна, потому что она побуждает нас заниматься той же деятельность, что и эти материалисты, пренебрегая духовной жизнью. Моля о милости

В этом разделе мы обратимся к моей книге “Нищий - 1”, состоящей из небольших медитативных зарисовок. Она написана в духе мольбы о милости Кришны и понимания жалкого положения живого существа. Я хотел бы поделиться с вами одной из этих зарисовок, ибо знание природы души одновременно и чрезвычайно просто, и необычайно сложно. Эта зарисовка, носящая название “Ваш успех - наша свобода” представляет собой диалог между чувствами, телом, умом, разумом и душой. Чувства делают одно, ум - другое, а разум - третье, и иногда нам трудно разобраться во всем этом. Например, мы читаем и ум пытается сосредоточиться на содержании книги. Однако тело устало. И хотя ум и разум пытаются погрузиться в рассматриваемый предмет, тело говорит “нет”. Вы пытаетесь продолжать читать, стремясь дочитать главу, однако в следующий момент обнаруживаете, что книга лежит на полу вместе с телом. Тело заявляет, что оно устало, однако ум и разум считают иначе. Но все же через некоторое время мы вынуждены предоставить телу возможность отдохнуть, и ум и разум в конце концов соглашаются.

Другой пример: вспомните ситуацию, когда вы оказались в чрезвычайно неловком положении. Разум предпочел бы забыть об этом эпизоде и сделать вид, что ничего не произошло, однако ум продолжает постоянно напоминать вам о прошлом. И всякий раз, когда вы вспоминаете об этом, вам приходится заново переживать этот неприятный эпизод. В этой короткой медитативной зарисовке основное внимание уделяется душе, но в то же время не выказывается пренебрежения всем остальным составляющим. Душе приходится иметь дело со всем строением, то есть телом, в котором она находится, включая ум и разум. Душа заключила плохую сделку, поскольку на протяжении определенного времени она вынуждена таскаться со всем этим скарбом. В следующем отрывке приводится диалог между душой и всеми остальными ее оболочками.

“Сегодня моя душа пришла о мне и обратилась нежжным голосом:

- Дорогой мой брат, мы с тобой прежде были одним целым, но сейчас поступаем как два совершенно разных человека”.

Когда мы вернемся назад, к Богу, вся эта махат-таттва больше не будет мешать и атма, душа, проявит свое истинное тело, связанное с Кришной.

“Я тысячи жизней сопровождала тебя в различных материальных телах”.

В большинстве случаев душа оказывается заключенной в теле на сотни и тысячи жизней, меняя одну тюрьму на другую, в зависимости от сформировавшихся у нее стереотипов.

“И с каждым разом, когда меня приговаривали к заключению в очередном теле, ммое желание возвратиться обратно в царство Бога многократно усиливалось. Я даже подумала, что мое предыдущее тел будет последним. Однако в силу неких обстоятельств мне пришлось вернуться обратно”.

Например, иногда преступник становится образцовым заключенным и готовится к досрочному освобождению. Однако вдруг он оказывается втянутым в драку или же совершает какое-либо другое нарушение, и снова оказывается в камере. Он думал, что скоро окажется на свободе, но неожиданно обнаруживает, что находится за решеткой. Прабхупада объясняет в “Шримад-Бхагаватам”, что когда живое существо входит в утробу матери, к нему возвращается память о сотнях его прошлых рождений. Живое существо думает: “О нет, я не хочу рождаться снова. Я снова оказался в утробе матери и должен снова получить тело!” Так продолжается материальная жизнь.

“Дорогой мой брат, мы связаны с тобой намного более тесными узами, чем ты можешь себе представить. Наши с тобой предназначения плотно переплетены, хотя я наблюдаю за тобой каждый день, в точности как Сверхдуша наблюдает за нами обоими. И наибольшее беспокойство у меня вызывают твои поступки, которые отдаляют нас от Божественной Четы. Это и в коем случае не означает, что я меньше люблю тебя, но

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37