Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 43

допустил существование майи?” Кришна и Его преданные, действующие от имени Господа, зовут нас домой. Мы оказались в опасном положении, и майя тоже помогает нам идти к Кришне. Она делает нам различные предложения, а затем заставляет испытывать последствия. И в какой-то момент разумны человек понимает: “Что происходит? Нужно положить конец этой бессмыслице. Я хочу изменить свою жизнь, свое сознание и привычки, чтобы выбраться из этого ада”. Майя выполняет поручения Кришны. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет, что хотя кажется, что майя против нас, в действительности она за нас. Майя постоянно испытывает нас, проверяя, готовы ли мы вернуться домой, и если мы проходим испытание, то получаем сертификат. Майя будет испытывать нас многими способами, и если мы не готовы, она покажет нам это. В этом отношении майя обладает замечательными способностями, однако мы, конечно же, не хотим оказаться в ее когтях. Если же мы больше не прельщаемся майей и не поддаемся на ее уловки, это означает, что мы готовы вернуться к Кришне. Человек не может войти в храм, если он находится в нетрезвом состоянии, поскольку это создаст множество проблем. Если в храме есть охранник, он внимательно осмотрит пьяницу, если тот придет еще раз, чтобы оценить, в подобающем ли состоянии тот находится. Если все в порядке, ему разрешат войти. К нем внимательно присматриваются, поскольку в прошлый раз он был “не в форме”. Ему придется доказать, что он исправился. Мы поступали неподобающим образом в течение стольких жизней, опьяненные иллюзией. Поэтому майя тщательно проверяет нас. Если мы выдерживаем проверку, майя скажет: “Хорошо, можешь войти”.

Стих 6 Слезы любви

Шестая шлока “Шри Шикшаштаки” описывает состояние преданного, которому выпала удача соприкоснуться с Господом. найанам галад-ашру-дхарайа ваданам гадгада-руддхайа гира пулакайр ничитам вапух када тава нама-грахане бхавишйати

“О мой Господь, когда же мои глаза украсятся слезами любви, беспрестанно льющимися при пении Твоего святого имени? Когда же дрогнет мой голос и волосы на теле встанут дыбом при повторении Твоего имени?”

Эти могущественные молитвы Господа Чайтаньи постоянно возвращают нас к писаниям. Здесь Господь выступает в роли совершенного преданного, указывая нам, как достичь Его. Особенно важно, что Господь Чайтанья лично раскрывает нам знание. Иногда человек может иметь хорошие намерения, однако не способен следовать им на практике. В других случаях люди вообще не имеют хороших намерений, а просто притворяются таковыми. Кришна дает нам совершенное научное знание о возвращении к Богу, и как Господь Чайтанья лично учит нас этому на собственном примере. И поскольку все исходит из Него и все находится в Его власти, Он способен в совершенстве следовать всему, о чем говорит. Господь Чайтанья - Сам Кришна, который приходит в облике совершенного преданного, и дает людям совершенное понимание метода, благодаря которому Его можно достичь. Он способен исполнить любое свое обещание. В “Нектаре преданности” подробно объясняется бхава, ступень, предшествующая преме, и содержание данного стиха находится в полном соответствии с этим объяснением. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет, что духовная жизнь начинается с искренней веры, за которой следует садху-санга. В обществе преданных мы начинаем практиковать девять видов бхакти, а именно шраванам, киртанам, смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасьям, сакхьям и атма-ниведанам. Благодаря этой практике можно подняться до более высоких ступеней. В “Нектаре преданности” показано, каким образом можно достичь стадии ручи, привязанности, и, наконец, бхавы. Наше естественное состояние

Бхава, начальная стадия премы, - естественное состояние живого существа. Мы не можем рассматривать духовный мир, наши истинный дом, с точки зрения материальных представлений. Нам необходимо понять, что происходящее в духовном мире - реально, а все остальное - лишь искаженное отражение этой реальности. Было бы странным использовать искаженное отражение для постижения реальности, однако к нам в голову иногда приходит множество странных идей. Мы можем понять, что в нашем естественном состоянии каждая мысль и каждое действие посвящены Кришне. Например, кто-то танцует, кто-то поет, кто-то готовит, однако вся эта деятельность посвящена Кришна. Однако в материальном мире вся эта деятельность не несет глубокого смысла, ибо не связана с Кришной. Истинное пение - это прославление Кришны. Танец, игра на музыкальных инструментах, красивая одежда в действительности предназначены для удовлетворения Кришны. Если человек красиво одевается, но делает это не для Кришны, тогда эта деятельность находится в сфере океана материальных страданий, обусловленной жизни. Неестественная обусловленность

В тюрьмах происходит много странных вещей, поскольку это очень неестественное место обитания и неестественное проявление реальности. Тюрьма - это отдельная культура, отдельный город. В тюрьме сигареты заменяют деньги, а нормы поведения являются пародией на общепринятые. Прав тот, кто сильнее, и люди вынуждены смириться с положением, в котором они оказались. Смерть и насилие не считаются там чем-то особенным; один заключенный может избить, ранить или даже убить другого, не испытывая при этом ни малейшего чувства раскаяния. Таким образом, хотя заключенные - это такие же люди, их поступки являются странными и даже отвратительными. Аристотель и Платон выразили эту мысль в своих трудах, используя пример существа, живущего в пещере. В нашей философии тоже есть пример лягушки, живущей в колодце. Если человек пытается анализировать ситуацию

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41