Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Размышления о сакральных истинах - Шикшаштака - Страница 51

несколькими мыслями. В шестой шлоке мы говорили о бхаве. Когда бхава становится устойчивой, она превращается в стхайи-бхаву, а затем преобразуется в прему. В седьмой и восьмой шлоках описывается према, возникающая из бхавы. Шрила Рупа Госвами пишет в “Бхакти-расамрита-синдху” (1.4.1):

“Бхава-бхакти с самых первый стадий оказывает такое сильное влияние на сердце, что оно плавится и превращается в бальзам божественной любви, который дарует высочайшее духовное блаженство и сильнейшее желание обрести Кришну. Совершенные души называют этот запредельный экстаз премой”.

Слово мамата указывает на чувство обладания, возникающее у преданного, когда он думает о Кришне как о своем господине, друге, сыне или возлюбленном.

“Когда анурага наполняется несравненным великолепием любви и достигает плато безумия, она превращается в маха-бхаву. На этой ступени даже моргание век, на мгновение скрывающее облик возлюбленного, становится невыносимым, секунды превращаются в эпохи, а минуты разлуки кажутся вечностью”.

“Шри Шикшаштака”, 62

Таково проявление махабхавы. Как можно ощутить випраламбху, любовь в разлуке, не встретившись с Кришной? Суть випраламбхи в духовном мире состоит в том, что иногда душа вместе с Кришной, а иногда - нет. Однако, если вы никогда не встречались с Кришной, как вы можете испытать это чувство? Например, еще до прибытия Кришны в Матхуру женщины города уже испытывали разлуку с Ним, хотя никогда до этого с Ним не встречались. Рукмини тоже испытывала сильную боль разлуки, подобно жителям Враджа, хотя не видела Кришну. Как же это возможно? Ответ состоит в том, что они слышали о Нем и это породило в их сердцах такие чувства.. Виды разлуки

Существует десять видов випраламбхи, разлуки. Первый называется тревогой, второй - бессонницей. Многие из нас имеют такой опыт: после того, как в нашей жизни происходило нечто значительное, мы не могли ни есть, ни спать на протяжении нескольких дней. Если вы никогда этого не испытывали, вам очень не повезло. Порой сильное беспокойство позволяет нам осознать потрясающие вещи. Такого рода очищение может быть очень полезным, помогая нам понять очень многое. В литературе тоже существует концепция трагического героя. В ходе своих приключений, страданий и тревог герой многому учится и в результате становится более зрелым и могущественным человеком. Третий вид разлуки - возбуждение. Четвертый - истощение тела. Пятый - обесцвечивание кожи. Шестой - бессвязная речь. Седьмой - хроническое заболевание. Восьмой - безумие, девятый - замешательство и десятый - оставление тела.

Даже мирские психологи и психиатры сегодня выдвигают теорию, что причиной помешательства у некоторых людей может быть духовный кризис. Существует целая наука, построенная на этой теории. Когда мы взаимодействуем с этим материальным миром и в то же время пытаемся развивать духовное сознание, мы чувствуем несовместимость, которая травмирует нашу психику. Если мы не получаем наставлений, проходя через определенные испытания, это может привести к нервному срыву, как называют такие состояния материалисты. Однако в действительности это может оказаться этапом развития, подготавливающим почву для перехода на новый уровень. Проявления випраламбхи сравнивают с безумием, поскольку человек утрачивает чувствительность к одним вещам и, наоборот, становится очень восприимчивым к другим вещам. Такой человек будет казаться другим ненормальным. Психиатры, следующие духовные практики, понимают, что такие изменения могут быть связаны с раскрытием определенных чакр или с новым опытом, который не вписывается в наше сознание. Такой человек может производить впечатление безумного, выпавшим из нормальной жизни, одержимого стремлением к духовному совершенствованию и испытывающим отвращение к повседневной деятельности, которой придают такое значение люди..

Это кажется очень странным “нормальным” врачам. В данный период мировой истории, в Кали-югу, происходит много необычного. Все это в конечном итоге предназначено для того, чтобы помочь людям больше ценить человеческую жизнь, ум, разум и душу. Десятый вид разлуки - это бессознательное состояние и смерть.

Когда человек испытывает потрясение из-за смерти другого человека, из-за наркотиков или вследствие потери работы, он может впасть в депрессию. Некоторые люди испытывают маниакальную депрессию просто потому, что потеряли работу. Это полностью выбивает их из колеи. Вся их жизнь вращалась вокруг определенных вещей, и когда происходят неожиданные изменения, они просто не могут с ними справиться. Однако все это - лишь отражение истинного опыта, подобно игрушечной кухне. Искаженное отражение существует лишь потому, что существует реальность. В “Чайтанья-чаритамрите” (Антья-лила 20.40-41) Господь Чайтанья говорит:

“Дни тянутся бесконечно, ибо каждое мгновение кажется подобным тысячелетию. Мои глаза, подобно облакам в сезон дождей, проливают непрерывные потоки слез. Три мира опустели для меня из-за разлуки с Говиндой. Мне кажется, что я заживо сгораю на медленном огне”.

Стих 8 Независимо ни от чего Ты - мой Господь

Последний стих, восьмая шлока, описывает достижение лелеемой нами цели, прайоджаны. Этот стих подводит итог молитвам “Шикшаштаки” и дает нам последнюю тему для медитации. Содержание этой шлоки настолько глубоко, что противоречит всем материальным стереотипам - здесь описано состояние сознания, диаметрально противоположное материальному сознанию. При чтении этого стиха даже у преданных по спине пробегает холодок. ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам адаршанан марма-хатам кароту ва йатха татха ва видадхату лампато мат-прана-нахтас ту са эва напарах

“Нет для меня иного Господа, кроме Кришны, и Он станется им вовеки, даже если грубо обнимет меня или разобьет

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49