Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Удивительное приключение 2 - Страница 10

абсолютным и принудительным. В книге-руководстве для тех, кто находится на стадии отреченного образа жизни, «Самскара-дипика», которую перевел и напечатал Шрила Бхактивинода Тхакура, вновь опубликовал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура и которой пользуются все Гаудия Вайшнавы, Шрила Гопала Бхатта Госвами дает указания по похоронам:

«Тело может быть помещено в воду титхи или в яму в земле, которая должна быть на шаг больше чем рост человека (альтернативно). Если тело было сожжено, то пепел или скелет нужно отвезти в святую тиртху и там закопать в землю»

Шрила Госвами Махараджа дает наставления, проясняющие, что во время составления Самскара-дипики, кремация была обычным делом - настолько, что инструкции относительно кремации санньяси и духовных учителей были включены в официальный текст

В поддержку этого предложения о кремации в соответствии со временем, местом и обстоятельствами, Шрила Бхакти-видья-пурна Свами Махараджа ссылается на то, что Шрила Джива Госвами кремировал Шрилы Кришнадасу Кавираджа, Шрилу Рагхунатху Даса Госвами и Рагхунатху Бхатту Госвами, чтобы избежать надругательства со стороны мусульманских оккупантов. В нашей ближайшей вайшнавской истории Шрила Бхак-тивинода Тхакура также был кремирован и его пепел был отправлен из Джаганнатха Пури (где он ушел) в Майапур, чтобы положить в самадхи через несколько месяцев после его ухода. Это ясно говорит о том, что тела ачарьев в нашей линии в прошлом также кремировались.

Другой распространенный вопрос, на который надо ответить, это следующий: почему его пепел увезут в Майапур а не оставят в Гита-Нагари? Во-первых, главный ответ на это, и на другие процедурные вопросы - это желание Шрилы Бхакти Тиртхи Свами Махараджа. Хотя Махараджа очень слаб, он лично принимал участие во всех этих приготовлениях, от выбора и утверждения его урны и до места его пушпа самадхи и т.п. Во-вторых, что касается самадхи "всего тела", мы озабочены неприкосновенностью самадхи Шрилы Бхакти Тиртхи Свами Махараджа, по некоторым возможным обстоятельствам, мы не хотим без необходимости перемещать его останки (тело или пепел). Вместо этого Махараджа решил сделать его пушпа самадхи в Гита Нагари. Самадхи будет построено таким образом, что к контейнеру с цветами в случае необходимости будет доступ, его можно будет забрать. Между пушпа самадхи и самадхи с останками нет разницы. Пушпа самадхи Шрилы Прабхупады в Майапуре, несомненно, крупнее, чем его самадхи "всего тела" во Вриндаване, и он как будто присутствует в Майапуре. Несомненно, дом Шрилы Бхакти Тиртхи Махараджа - Гита-Нагари, тем не менее, он также является частью всего ИСККОН, и он хотел, чтобы его останки были возле его духовных братьев и Шрилы Прабхупады в Майапуре.

Благодарю вас еще раз за заботы, это трудное время для всех нас. Так вдохновляюще видеть, как многие преданные заботятся о благополучии Шрилы Бхакти Тиртхи Свами Махараджа, и ваш отклик очень помогает нам в нашем служении.

Ваш слуга, как всегда,

Брахма Мухурта Даса.

16 мая 2005года.

Дорогие преданные! Примите, пожалуйста, поклоны! Вот новости о Гурудеве! Акама Бхакти прабху милостиво переводит письма. Спасибо ему огромное1

16 мая 2005г. Нью Вриндаван.

Сегодня Гуру Махарадж (Радханатха Махарадж) приехал на несколько часов и встретился с преданными, а также со всеми брахмачари из Нью-Йорка, Чикого и Нью Вриндавана, которые были здесь. Он показал нам письмо учеников Бхакти Тиртхи Махараджа, которые готовятся к его уходу. Было изумительно видеть, насколько Бхакти Тиртха Махарадж бдительный и погружённый, находящийся в полном сознании.

Радханатха Махарадж говорил, что Бхакти Тиртха Махарадж попросил его остаться до тех пор, пока он не уйдёт и остаться ещё после. Бхакти Тиртха Махарадж также сказал, что он хочет оставить своё тело на руках Радханатха Махараджа.

Радханатха Махарадж проводит, по крайней мере, два-три часа с ним наедине. Бхакти Тиртха Махарадж сказал Радханатха Махараджу, что хотел бы покинуть этот мир до понедельника.

Одна из хосписных сестёр, которая приехала туда, сказала, что совершенно невозможно человеку всё ещё оставаться живым в этом мире, находясь в таком состоянии. Это только духовная энергия поддерживает его жизнь. Его влияние на жизни преданных велико, как никогда ранее. Один из учеников Шрилы Прабхупады после встречи с Бхакти Тиртха Маха-раджем сказал Радханатха Махараджу: «Я никогда не видел личность, которая была бы так близка к Богу».

Радханатха Махарадж напоминал, что мы не можем благословлять его, но нам следует молиться божествам в благодарности за то, что он предлагает и делать то, чем Бхакти Тиртха Махарадж будет доволен.

17 мая 2005г., Гита Нагари.

Мы посетили Гита Нагари для того, чтобы услышать и пережить это могущественное чувство присутствия Бхакти Тиртхи Махараджа.

Он прибыл в Храм Шри Радха Дамодара, из своей резиденции, которая находится в десяти минутах езды. Махарадж начал с очень волнующего киртана, как будто собирался покинуть тело, воспевая с огромной силой «Джайя Джайя, Радхе Джайя, Шьяма Джайя, Джайя Шри Вриндаван Дхама и Джайя Прабхупада». Весь Храм пришёл в великое волнение, люди кричали, плакали, хлопали в ладоши.

Он говорил об уходе великих преданных, это было очень трогательно Каждый в Храмовой комнате плакал, слёзы катились из глаз, когда они смотрели на него.

Когда мы вышли из Храма преданные, встречаясь друг с другом, были не в состоянии говорить, а плакали, плакали и плакали.

Радханатха Махарадж упомянул, что Бхакти Тиртха

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8