Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

БГ (4.11) Как человек предается Мне - Страница 1

Как человек предается Мне, так я и вознаграждаю его

Лекция по Бхагавад-Гите(4.11)

Улан-Уде, 1994.

БГ(4.11):

Как человек предается Мне, так я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи.

Итак, Шрила Прабхупада здесь отмечает тот момент, что в своей жизни каждый себе ставит определенные цели. Но то, что на самом деле ищет человек - это Кришна. Например, кто-то может искать лучшего друга, кто-то ищет идеального сына или дочь, кто-то хочет иметь идеальную жену или мужа. Но Кришна, на самом деле, является единственной личностью, которая может быть, способна быть названа - идеальным другом, ребенком, супругом.

То есть кто-то может пытаться стать нашим другом, но он не может быть совершенным другом. Или в каких-то других видах взаимоотношений люди пытаются самым совершенным образом исполнять свою роль. И даже если они остаются хорошими друзьями или родителями, все равно время смерти придет. И тогда дружба или любые другие взаимоотношения будут сломаны, то есть они прервутся.

Но если Кришна становится нашим другом, нашим родителем или кем-то во взаимоотношениях с нами, то только Кришна может исполнить Свой долг в этой роли совершенным образом. И когда люди ищут подобные виды взаимоотношений, то они думают так, что "я хочу получить совершенный вид этих отношений". Как в сказках. И обычно эти сказки кончаются: "И в течение всей своей оставшейся жизни они жили счастливо". Но это неправда.

Как, например, вы могли слышать историю про Синдереллу, Золушку. Эта Золушка встретила своего Принца, и так была завязана вся эта история. А в конце этой книги было сказано: "Они потом стали жить очень счастливо". Но то, что вам не сказали, это то, что ввиду того, что их привязанность была исполнена вожделения, то Принц с Золушкой имели по одному ребенку в год. И через како-то время у них было 20 детей. Да, и они постоянно плакали, визжали, кричали и т.д. Золушка через какое-то время очень растолстела. А Принц начал пить, и стал алкоголиком. На самом деле, они не жили счастливо потом.

Но так или иначе, каждый человек в своем уме надеется на эти совершенные отношения. Но на самом деле, только Кришна может быть таким идеальным партнером во взаимоотношениях. Итак, каждый человек ищет совершенства, но они ищут не там, где нужно. Эти совершенные взаимоотношения не могут быть найдены в материальном мире. Они могут быть найдены только в духовном мире, или в чистом сознании Кришны.

Был один человек, который загнал машину в гараж, и потерял ключи от нее в гараже. Ночью уже было темно в этом гараже. Он смотрел везде, но не мог найти ключи. Он посмотрел наружу и увидел там уличный фонарь. И он сказал: "Какой прекрасный свет там, нужно пойти и посмотреть - может я там их потерял?"

Когда он там искал, вблизи от фонаря, рядом проезжал друг и спросил у него: "Что ты здесь делаешь, ты потерял что-то?" И этот человек сказал: "Да, я потерял ключи от своей машины, я пытаюсь найти их". И друг вышел, и сказал: "Где ты потерял их? Давай я помогу тебе найти их!" А человек сказал: "Я потерял их в гараже, рядом с машиной где-то". А друг спросил: "Так, а почему ты ищешь здесь?" А он говорит: "Да потому что свет здесь хороший, я все прекрасно могу видеть, так здорово!"

Мы ищем что-то в этом материальном мире, но на самом деле, вот эта вещь, которую мы ищем, она недостижима здесь. У нас могут быть какие-то дружеские отношения с кем-то, но позже мы обнаруживаем, что друзья нас оставляют. Или наш муж, или жена могут просто уйти с каким-то другим человеком. На самом деле, эти вещи происходят каждый день. Но если у нас есть отношения с Кришной, то мы будем полностью удовлетворены.

Этот принцип приложим ко многим путям, ко многим обстоятельствам. Прабхупада писал о различных людях, которые пытаются достигнуть различного уровня духовного самоосознания - пытаются осознать Брахман, Параматму или Бхагаван. И когда человек начинает думать, что Брахман - есть проявление Абсолютной Истины, Высший Абсолют, но они не относятся серьезно к Параматме и Бхагавану…

На самом деле, имперсоналисты обычно думают, что персоналисты заблуждаются, что они не правы. Но Прабхупада объясняет здесь, что то, что ищут имперсоналисты, или Брахман, это и то, что ищут преданные, персоналисты. В принципе, та же самая вещь, просто на нее существуют разные углы зрения. Итак, в Бхагаватам говорится, что ученые-трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, знают, что она не двойственна.

"Двайам" означает "два", а "адвайам" означает "не два" или "один". В этом стихе говорится, что это недвойственное знание постигается в трех стадиях, в трех аспектах - Брахман, Параматма и Бхагаван. И для того, чтобы проиллюстрировать значение этого утверждения, Шрила Прабхупада приводит несколько примеров. Он приводит пример, когда какой-то поезд первый раз появляется в какой-то деревне, на станции. Когда, особенно в индийских деревнях, появляется что-то новое, в первый раз, то вся

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 4
Страница 3