Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

БГ (4.11) Как человек предается Мне - Страница 2

деревня приходит, стоит и смотрит на это.

Я помню, как мы с некоторыми преданными первый раз приехали в какие-то индийские деревни, и мы были первыми белыми, которых видели в этих деревнях. Каждый пришел, встал и смотрел на нас. Они стояли час или два так.

Когда все в деревне узнают, что поезд, первый поезд приезжает в нашу деревню, то все отправляются на эту станцию. Они стоят там, ждут и ждут, пока не увидят, что на расстоянии от них появляется, подъезжает поезд. Но время было - ночь, и все, что они могли видеть - это свет, исходящий от поезда. И некоторые люди, видя этот свет от поезда, говорят: "А, так это и есть поезд," и они разворачивались и уходили. Когда на следующий день они встречались с друзьями, они говорили: "Да, мы видели поезд, этот поезд есть не что иное, как большой свет."

Другие люди, которые стояли чуть подольше, они увидели контуры непосредственно самого поезда. Они увидели, что поезд - это большая серьезная машина, состоящая из вагонов, прикрепленных к паровозу. И тогда они говорили: "А, да теперь мы поняли, что такое поезд", и они разворачивались и уходили. Когда они встречали своих друзей, они говорили: "Да, мы видели поезд, поезд - это большая машина, и там много вагонов, находящихся за паровозом".

Но все остальные люди - они ждали, пока поезд не подойдет непосредственно к самой станции. И тогда они смогли непосредственно воспринять все, они видели, как работают все механизмы, как работает сам поезд, как устроены вагоны, как там расположены сиденья, где находятся люди и т.д. И таким образом, они получали полное представление о том, что такое настоящий поезд.

И Прабхупада приводил этот пример, чтобы описать эти концепции - осознание Брахмана, Параматмы и Бхагавана. Брахман - означает удаленное восприятие Абсолютной Истины, просто восприятие сияния Ее. Параматма означает, что за сиянием существует форма. А Бхагаван означает реальное понимание того, какова эта личность, что она из себя представляет, кто это.

Прабхупада приводил в пример также восприятие горы с разных расстояний. С какого-то очень удаленного расстояния гора может показаться каким-то облаком, каким-то туманным образованием. Но когда вы подходите ближе, то вы можете видеть непосредственно контуры самой горы. Когда вы подходите к самой горе, то вы можете видеть сами скалы, деревья, которые там растут, животных, которые там обитают, то есть все в деталях.

Итак, осознание Брахмана, осознание Параматмы и осознание Бхагавана - это на самом деле осознание одной и той же вещи. Осознание Брахмана означает, что мы осознаем Кришну, но без Его формы, и без осознания Его, как личности. Вы просто видите Его телесное сияние.

А Параматма означает, что вы видите через это сияние, и вы видите, что у Бога есть форма. И хотя вы можете воспринимать эту форму, нет такого уж явного восприятия личности Кришны через эту Сверхдушу. На самом деле, Сверхдуша - она просто контролирует и следит за деятельностью в материальном существовании. Параматма следит за тем, чтобы каждый получал плоды своей кармы. Но она не имеет любовных взаимоотношений с преданными.

Любовные взаимоотношения между преданными и Господом существуют только в аспекте Бхагавана. В различных аспектах - Кришна, Баларама или Нараяна, но так или иначе - это апекты Бхагавана, или Абсолютной Истины. Так, люди пытающиеся достичь осознания Брахмана, Параматмы или Бхагавана, на самом деле, пытаются приблизиться к одной и той же вещи. Так или иначе, Кришна отвечает нам во всех отношениях и вознаграждает нас в соответствии с тем, насколько мы обращаемся к Нему.

Сегодня утром мы приводили пример матушки Драупади. Когда матушка Драупади не была всем сердцем предана Кришне, тогда Кришна - Он как-то не ответил ей, как это было необходимо. Но когда она абсолютно предалась, то Кришна предоставил ей всю помощь, которую мог. И мы должны быть осторожны и внимательны, мы должны стараться понимать - как мы обращаемся, как мы относимся к Кришне, ибо мы должны понимать, что Кришна отнесется к нам, в свою очередь таким же образом.

Иногда мы можем думать, что мы можем немного обмануть Кришну. Мы можем думать: "Я буду практиковать преданное служение, и Кришна удовлетворится этим. Но в то же самое время, в своем сердце я буду поддерживать какие-то материальные желания. И я надеюсь, что Кришна не заметит эти вещи". Когда мы так обращаемся к Кришне: "Кришна, пожалуйста, помоги мне, я хотел бы прогрессировать, но в то же время у меня есть какие-то свои интересы, свои собственные желания". Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что "Я являюсь азартной игрой…" (обрыв записи)

Когда Господь Чайтанья был маленьким мальчиком, два вора пришли, чтобы украсть Его драгоценные украшения. На самом деле, они просто хотели схватить Господа Чайтанью, увести Его в удаленное место, там убить Его, и собрать, снять с Него все украшения - ожерелья, браслеты и т.д. Но приблизились они к Нему в очень дружелюбном настроении. Они вели себя так, как будто Он был их собственным ребенком,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4