Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Джапа
------ Страница 2 ------

Джапа - Страница 2

является частью практики, это часть совершенного преданного служения, но это только начальная стадия совершенного преданного служения.

3. Према-бхакти - преданное служение в любви к Кришне. Бхава-бхакти и према-бхакти являются 2 частями совершенного преданного служения. Но различие между ними есть.

Почему 2 ступени в совершенном преданном служении? Рупа Госвами объясняет на примере восходящего Солнца. Когда Солнце только начинает вставать, то свет его лучей уже повсюду виден, хотя самого Солнца не видно. Это бхава-бхакти - первые лучи Солнца чистой любви к Кришне. Лучи любви к Кришне уже ощутимы, но самой любви еще не видно. Према-бхак- ти - это когда Солнце чистой любви к Богу уже явно видно.

Рупа Госвами дает также определение садхана-бхакти. Это первая часть преданного служения. Мы все находимся на этой стадии. Садхана-бхакти обладает силой пробудить спящее преданное служение в нашем сердце. И что дает нам силу прогрессировать в преданном служении? Чистое бхакти уже находится в нашем сердце, мы не получаем его снаружи. В жизни мы учимся разным вещам, и они не являются частью нашей вечной природы. Например, вы учитесь водить автомобиль. Но это не является частью вашей вечной природы. Но в нас заложена способность ходить, поэтому маленькие дети так стремятся начать ходить. И в преданном служении мы прогрессируем, потому что это уже заложено в нас. Садхана-бхакти стимулирует развитие той природы, которая уже заложена в нас. То, что неестественно для нас, очень сложно нам совершить. Например, летать. Если бы мы могли летать, мы могли бы сэкономить много денег. И сколько бы мы не пытались научиться летать, у нас это не получится, потому что это не является частью нашей природы. Ходить для нас более естественно. Природа преданности также естественна для нас, и когда мы начинаем практиковать, она развивается в нас. Поскольку это так естественно, то мы должны прогрессировать очень быстро.

Но почему до сих пор никто не находится на уровне бхавы и премы? Почему у нас возникают трудности в преданном служении? Одна из причин этого - плохая джапа. Плохая джапа означает, что мы совершаем 10 оскорблений. 11 оскорбление - невнимательность. Бхактивинод Тхакур говорит, что невнимательность является корнем остальных 10 оскорблений. И в течение ближайших 3-4 дней мы будем снова и снова подчеркивать важность внимательности.

Что означает невнимательная джапа? Просмотр ТВ во время джапы, чтение газет и другой информации во время джапы. В Бомбее был один преданный очень близкий к Шриле Прабхупаде, он был индусом. Когда он увидел Прабхупаду, он был очень впечатлен. Прабхупада спросил у него, каковы его планы и какова его программа, и этот преданный не мог понять, что имеет в виду Прабхупада. Он сказал, что он строитель. Но Прабхупада сказал, что его интересует его утренняя программа, во сколько он встает и что он делает утром. И преданный ответил, что он встает в 6 часов утра, выпивает пару чашек кофе и идет на работу. Тогда Прабхупада сказал ему очень строго: "В чем же тогда разница между тобой и свиньей?". Преданный был потрясен, он понял, что Прабхупада прав и тогда он по-настоящему стал преданным.

А что происходит, когда мы оставляем свои круги на следующий день? Это является еще одной нашей плохой привычкой и корень - это наша невнимательность во время джапы.

Кто-то из вас мог слышать о таком преданном, которого зовут Бхуриджа- на прабху. Он сказал, что необходимо время, чтобы стать преданным Кришны. Мы можем подумать, что он имел в виду, что нужно несколько лет. Но в действительности то, что он имеет в виду, это то, что мы должны вложить какое-то время в нашу садхану. И в особенности вложить время в повторение нашей мантры. В "Харинама-чинтамани" Бхактивинод Тхакур говорит, что если во время повторения мы думаем, что мы должны поскорее закончить свои круги, и смотрим на часы, то эта идея сама по себе является анартхой. Бхактивинод Тхакур говорит, что мы должны думать, что во время повторения джапы мы находимся с Кришной, у нас есть отношения с Кришной. И какова главная часть того, чтобы пробудить вновь наши отношения с Кришной? Главная часть - повторение нашей джапы. Когда мы повторяем мантру, мы должны ее слушать и понимать, что мы находимся в присутствии Кришны в этот момент, поэтому мы должны вложить наше внимание и наши чувства по отношению к Кришне.

Вчера мы говорили, что ретрит - слово из военного словаря, и предание - тоже слово из военного словаря. Если мы кому-то предаемся, то мы должны делать то, что они от нас просят. Мы должны предаться нашей джапе и посвятить ей свое внимание, и посмотреть, какая милость придет к нам от Кришны в форме Его святого Имени. Мы не должны думать во время джапы о посторонних вещах.

Я приведу вам пример очень продвинутых преданных из нашего движения, которые правильно читают джапу. Слышали о Равиндра Сварупе прабху? Он уже 40 лет член GBC, очень продвинутый вайшнав. В какой-то момент своей практики он решил,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 27