Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Невнимательная джапа (БЧС) - Страница 2

не является частью Вашей вечной природы. Но в нас заложена способность ходить, поэтому маленькие дети так стремятся начать ходить. И в преданном служении мы прогрессируем потому, что это уже заложено в нас. Садхана-бхакти стимулирует развитие той природы, которая уже заложена в нас. То, что неестественно для нас, очень сложно нам совершить. Например, летать. Если бы мы могли летать, мы могли бы сэкономить много денег. Но сколько бы мы ни пытались научиться летать, у нас это не получится, потому что это не является частью нашей природы. Ходить для нас более естественно. Природа преданности также естественна для нас, и когда мы начинаем практиковать, она развивается в нас. Поскольку это - так естественно, то мы должны прогрессировать очень быстро.

Но почему до сих пор никто не находится на уровне бхавы и премы? Почему у нас возникают трудности в преданном служении? И одна из причин этого – плохая джапа. Плохая джапа означает, что мы совершаем 10 оскорблений. 11 – е оскорбление – невнимательность. Бхактивинод Тхакур говорит, что невнимательность является корнем остальных 10 оскорблений. И в течение ближайших 3-4 дней мы будем снова и снова подчеркивать важность*внимательности.

Что означает «невнимательная джапа»Это, например, - просмотр ТВ во время джапы, чтение газет и другой информации во время джапы. В Бомбее был один преданный, очень близкий к Шриле Прабхупаде, он был индусом. Когда он впервые увидел Прабхупаду, он был очень впечатлён. Прабхупада спросил его, каковы его планы и какова его программа. И этот преданный не мог понять, что имеет ввиду Прабхупада. Он сказал, что он - строитель. Но Прабхупада сказал, что оно интересуется его утренней программой: во сколько он встает и что он делает утром? И преданный ответил, что он встает в 6 часов утра, выпивает пару чашек кофе и идёт на работу. Тогда Прабхупада сказал ему очень строго: «В чём же тогда разница между тобой и свиньей?». Преданный был потрясен! Он понял, что Прабхупада прав, и тогда он по-настоящему стал преданным.

А что происходит, когда мы оставляем свои круги на следующий день? Это является ещё одной нашей плохой привычкой и корень - это наша невнимательность во время джапы.

Кто-то из Вас мог слышать о преданном, которого зовут Бхуриджана прабху. Он сказал, что «необходимо время, чтобы стать преданным Кришны». Мы можем подумать, что он имел ввиду, что нужно несколько лет. Но в действительности то, что он имеет в виду, это - то, что мы должны вложить какое-то время в нашу садхану. И в особенности вложить время в повторение нашей мантры. В «Харинама-чинтамани» Бхактивинода Тхакур говорит, что «если во время повторения мантры мы думаем, что мы должны поскорее закончить свои круги, и смотрим на часы, то эта идея сама по себе является анартхой». Бхактивинода Тхакур говорит, что «мы должны думать, что во время повторения джапы мы находимся с Кришной, у нас есть отношения с Кришной». И какова главная часть того, чтобы пробудить вновь наши отношения с Кришной? Главная часть – повторение нашей джапы. Когда мы повторяем мантру, мы должны её слушать и понимать, что мы находимся в присутствии Кришны в этот момент. Поэтому мы должны вложить наше внимание и наши чувства по отношению к Кришне во время мантра-медитации.

Вчера мы говорили, что «ретрит» – слово из военного словаря, и «предание» - тоже слово из военного словаря. Если мы кому-то предаемся, то мы должны делать то, что они от нас просят. Мы должны предаться нашей джапе и посвятить ей свое внимание, и посмотреть, какая милость придёт к нам от Кришны в форме Его Святого Имени. Мы не должны думать во время джапы о посторонних вещах.

Я приведу Вам пример очень продвинутых преданных из нашего Движения, которые правильно читают джапу. Слышали о Равиндра Сварупе прабху? Он уже 40 лет член GBC, очень продвинутый вайшнав. В какой-то момент своей практики он решил, что уделит полное внимание своей джапе, неважно, что будет говорить его ум. Он решил, что будет просто повторять с полным вниманием, и потом он рассказал нам, что произошло. Иногда это было очень здорово, но иногда он чувствовал печаль. И он не мог понять, откуда - она, ведь он повторяет так внимательно. Затем, спустя несколько дней, он обнаружил ещё больше печали, но он всё равно продолжал, и тогда он почувствовал ещё больше печали. В конце концов, он дошел до её корня. Он понял, ясно увидел, что причина его печали состоит в том, что он повернулся к Кришне спиной. И он повторял в умонастроении, что сейчас он вновь восстанавливает свои отношения с Кришной.

Другой пример касается другого старшего преданного - Гирираджа Свами. Он тоже 40 лет занимается СК. Каждый день он ходил на местный пляж повторять свои круги. Он делал всё, что возможно, чтобы повторять с полным вниманием. Затем он

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 14