Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

ШБ (1.9.33) Красота Кришны, отношения с Кришной - Страница 3

и супружеская раса считается высшей, но, тем не менее, в подавляющем большинстве случаев преданные, которые находятся в более низших расах, полностью удовлетворены своим положением.

Прабхупада привел очень живой пример этого. Если у вас множество стаканов - от маленького до большого, целый набор разных размеров - естественно, что в самый большой стакан можно налить больше всего воды. Но это не значит, что маленький стакан чувствует себя обделенным. Если в маленький стакан налить доверху, то он будет чувствовать себя полностью заполненным. Даже если мы попытаемся туда налить еще, это не поможет, поскольку у маленького стаканчика есть свои возможности.

Подобно этому, в наших вечных взаимоотношениях с Кришной - какие бы отношения у нас не были, как правило, мы чувствуем, что мы полностью удовлетворены. Поэтому Бхишмадев не завидовал гопи. "Я хочу быть гопи. Почему мне не дают стать гопи? О, это так плохо!". Нет. Он был полностью доволен. Более того, говорится, что преданный в любой расе читает, что его положение самое лучшее.

Мальчики-пастушки думают подобным образом: "Мы самые лучшие преданные. У нас самые лучшие отношения с Кришной!". Но иногда они видят, что Кришна уходит от них, чтобы встретиться с гопи. Пастушки думают: "Что Он делает?! Ради чего Он нас бросает? Чего Он пошел к девчонкам? Чего интересного с девчонками? С ними не подерешься, не поборешься. Что-то с Кришной не то".

Шрила Прабхупада говорит, что если человек думает, что ему обязательно нужно обрести супружескую расу, то это не совсем правильно. Истинное отношение живого существа с Верховным Господом может принять форму любой из пяти основных рас. Вечные отношения индивидуальной души с Господом эволюционируют.

Это не в коей мере не характеризует уровень духовных достижений преданного. Если мы встречаем людей, которые не находятся на трансцендентном уровне, они не чистые преданные, но они говорят, что их привлекают супружеские отношения с Кришной, мы можем понять, что это происходит лишь на уровне материальной привязанности. Я просто привлекаюсь противоположным полом, и, поэтому меня привлекают отношения Кришны с гопи. И более того, это принимает более искаженные формы. Мужчины думают: "Я буду Кришной", а женщина может думать: "Я буду Радхарани, и мы тут вместе устроим свои игры". Это называется Майя.

Какие бы вечные отношения у нас с Кришной не были - это всегда замечательно! Один преданный сказал однажды Шриле Прабхупаде: "Шрила Прабхупада, я думаю, что когда я вернусь в духовный мир, я буду просто травинкой, буду занимать совершенно незначительное положение". Но Шрила Прабхупада сказал: "Ты будешь настолько удачлив!". И Бхишмадев является истинным преданным, подобным этому. Он умирал, и он знал: "Я сосредоточу свой ум на Кришне".

Он не просил преданных: "Быстро, рассказывайте мне что-нибудь о гопи". Нет, он просто вспоминал о своих отношениях с Кришной на поле битвы. Единственное, чего он хотел - это помнить об этом в момент оставления этого мира.

Харе Кришна!

Какие-нибудь комментарии или вопросы?

ВОПРОСЫ:

Проявлялись ли еще как-нибудь эти рыцарские отношения Кришны с Бхишмадевой в другое время?

У нас нет об этом сведений. Но дух рыцарских отношений всегда присутствовал. Он (Бхишма) всегда был таким воином. И не только по отношению к Кришне. Он относился так ко всем, но в особенности к Кришне. Подобно тому, что мальчики-пастушки являются друзьями Кришны, он они также дружат между собой. В его сознании отражалось вот это рыцарское отношение.

Какие взаимоотношения с Кришной у преданного, который распространяет книги Шрила Прабхупады - непрерывно и бескорыстно?

Очень хорошие отношения. Прежде всего, необходимо развить настроение абсолютного служения в Движении санкиртаны Господа Чайтаньи. Со временем из этого проявится какое-то определенное настроение вечных взаимоотношний. Подобно шести Госвами Вриндавана. Все они являются манджари, но у них не было никаких супружеских отношений с Господом Чайтаньей. Они были абсолютными слугами в санкиртане. Таким образом происходит все в сознании Кришны. Когда человек обретает чистое преданное служение в движении санкиртаны, после этого он начинает обретать какое-то понимание своих личных отношений с Кришной. Поэтому продолжайте распространять книги. Хорошо?

Когда Бхишмадева лежал на ложе из стрел, Юдхиштхира задал ему вопрос о религиозных принципах, обязанностях, в соответствии с укладами жизни. Почему в этой экстремальной ситуации был задан именно такой вопрос? Шрила Прабхупада в своем последнем уроке, при оставлении тела тоже говорил о варнашраме.

Это произошло потому, что Махараджа Юдхиштхира вступал в правление, и он хотел править царством в соответствии с принципами сознания Кришны. Система, в соответствии с которой осуществляется это правление, называется варнашрама-дхрамой. Люди занимаются в ней в соответствии со своей психофизической природой. Тогда они чувствуют себя удовлетворенными, и вся социальная система действует нормально. Шрила Прабхупада предвидел, что сознание Кришны в свое время распространиться на все общество, и будет так много людей с разной природой, и все должно быть организовано наилучшим образом. То есть люди должны быть материально удовлетворены, и при этом совершать прогресс в духовной жизни. И тогда будет необходима варнашрама. Не все смогут быть распространителями книг, подобно вам. А

Навигация:

Страница 1
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1