Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

ШБ (10.13.60) Настроение Вриндавана - Страница 2

настроение во Вриндаване сейчас, по крайней мере, внешне. К сожалению, сейчас, по крайней мере на поверхности, мы можем замечать небольшое осквернение. Но в действительности, это настроение, которое описывает здесь Шрила Прабхупада - идеальное вайшнавское настроение. Это именно то, что нам необходимо для практики сознания Кришны.

Здесь нет никаких чувств вражды. Нет зависти к другим преданным. Каждый просто поглощен умонастроением удовлетворения Кришны и совершенно не думает о себе. Шрила Прабхупада хотел, чтобы то же самое настроение развивалось в ИСККОН, чтобы мы занимались преданным служение в ИСККОН в этом бескорыстном настроении - просто пытаясь служить Гуру и Гауранге и принести благо всем живым существам. Чтобы утвердиться в таком сознании, необходимо очень сильно очиститься.

Прабхупада цитирует стих, кажется из 5-й песни, который описывает качества непреданного. Там говорится, что абхакты, или непреданные не могут иметь никаких хороших качеств. Или, по крайней мере, они не могут постоянно проявлять хорошие качества, поскольку они находятся на колеснице ума. Эта колесница очень тесно связана с чувствами, и чувства бегают туда-сюда, созерцают различные объекты чувств. Когда ум сосредотачивается то на одном объекте, то на другом, то его мнение, его положение изменяется.

Мы можем через органы чувств наблюдать какую-то ситуацию, она нам может нравиться, и, таким образом, мы привяжемся к ней. Но, может быть, каким-то другим чувством, мы можем увидеть какое-то другое чувственное наслаждение, и мы можем подумать: "Может лучше сосредоточиться на этом?". Таким образом, обусловленные души постоянно меняют свое мнение, поскольку они наблюдают разные вещи, и думают: "Может, это будет для меня лучше, или то". Поэтому ведические писания объясняют, что вы не можете доверять человеку, который находится на материальном уровне, поскольку он постоянно будет привлекаться разными вещами и будет постоянно менять свое мнение.

Например, в некоторых бывших коммунистических странах бывшие лидеры, коммунисты, сейчас переменили свое мнение, и утверждают, что на самом деле они являются демократами. До этого они говорили: "Нет, вы должны быть коммунистами. Это единственный способ, единственная возможность". Но сейчас они принимают совершенно обратную точку зрения и говорят: "Демократия - это правильно".

Чанакья Пандит говорил: "Вы никогда не должны верить политику". На самом деле, вы никогда не должны доверять любому, кто находится на материальном уровне, поскольку их мнение зависит от того, как они хотят получить чувственное наслаждение. Разве что у них есть очень сильная, фанатическая привязанность к какому-то чувству.

Как Равана, например. Равана был так фанатично привязан к Сита-деви, что ничто не могло изменить его настроение. Это не изменилось даже в самом конце, когда вся его армия, все его братья погибли, и Господь Рама победил его, но сначала Он не убивал его.

Господь Рама сказал: "Просто верни Ситу, и Я забуду обо всем. Я опять верну жизнь всем твоим родственникам, всем погибшим солдатам. Своей мистической силой Я восстановлю весь твой город Ланку, и она опять станет подобна раю. Своей мистической силой Я заставлю всех забыть, что ты когда-то был демоном. Все будут думать, что ты всегда был самым благочестивым и самым замечательным человеком. И мы с тобой будем дружить". Что еще можно просить? Но Равана сказал: "Нет", и на следующий день Рама убил его. Он был так привязан к чувственному наслаждению в форме Ситы-деви, что полностью потерял разум.

Ну конечно, обычные люди не так сильно привязываются к чему-то. Когда они могут видеть что-то одно, что даст им чувственное наслаждение, то через минуту они будут видеть что-то другое. Так они постоянно изменяются во мнениях. В этом стихе говорится, что это подобно тому, как они сидят на колеснице, которая ездит туда-сюда.

Но мы видим, что чистые преданные, в особенности чистые преданные во Вриндаване, у них совершенно другое умонастроение. Им все равно, в какой ситуации они находятся, с точки зрения чувственного наслаждения. Единственное, что имеет значение - это удовлетворение Кришны, и ничто иное.

Шрила Прабхупада цитирует один стих, который очень хорошо описывает это настроение чистой, беспримесной любви. Если есть все причины, чтобы оставить какие-либо взаимоотношения, но человек не оставляет их, то это можно назвать чистой любовью. И мы видим это в жителях Вриндавана. Мы сами должны развивать такое умонастроение. Мы видим, как Шрила Прабхупада сам проявлял такое настроение.

Когда Шрила Прабхупада приехал в Америку, он целый год очень тяжело боролся, чтобы установить это движение. Но ничего не получалось. Кто-то может сказать: "Ну, это прекрасный повод для того, чтобы оставить попытки". Но Шрила Прабхупада не оставил своих попыток, он всегда держался указания своего духовного учителя. И так он достиг успеха.

Его попытки, его решимость повлияли на наши жизни. Если бы у Шрилы Прабхупады не было бы этой решимости удовлетворить духовного учителя, то я уверен, что никто бы из нас не был бы сейчас здесь. Наверное мы все были бы смешаны в этой внешней жизни, в этом беспорядке, который сейчас называется Россией. Похоже, что Россия сейчас стоит немножко вверх ногами. На самом деле, то же самое происходит по

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4