Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Бхакти Чару Свами - Вайшнаский этикет - Страница 4

качества.

2. Повторение Святого Имени - это главный и верховный над всеми остальными процесс для развития этого сознания Кршны.

3. Стать чистым преданным, не так уж дешево. Мы должны очень строго следовать по стопам Шрилы Прабхупады остерегаться подражаний.

4. Качества чистого преданного, такого как Шрила Прабхупада, в данный момент находятся за пределами нашей досягаемости. Однако, в своем сострадании Шри Кршна и Вайшнавы сделали как принцип, так и процесс очень ясным и простым.

5. Шри Кршна в Б.Г. 12.13-20 вполне определенно говорит, какие качества дороги Ему:

(a) "Тот, кто независтлив, но добрый друг всем живым существам, кто не считает себя собственником, свободен от ложного эго и равным образом расположен в счастьи и несчастьи, всегда удовлетворен и занят служением, чей разум пребывает в согласии со Мной - тот очень дорог Мне". (БГ 12.13-14)

(b) "Тот, для кого никто не в тягость и кого не беспокоят страстные желания, кто стоек в счастьи и несчастьи, тот очень дорог Мне".(БГ 12.15)

(c) "Преданный, который не зависит от обычного хода дел, который чист и опытен, не имеет желаний, свободен от всей боли и не стремиться ни к какому результату, очень дорог Мне". (БГ 12.16)

(d) "Тот, кто не испытывает ни счастья, ни горя, кто не скорбит и не желает ничего, кто отрешен как от благоприятных, так и неблагоприятных вещей, очень дорог Мне". (БГ 12.17)

(e) "Тот, кто равно относится к друзьям и врагам, кому все равно что честь, что бесчестье, жара и холод, счастье и несчастье, слава и бесславие, кто всегда свободен от осквернения, всегда молчалив и удовлетворен всем, кто не заботится ни о каком жилище, закреплен в знании и занят преданным служением, тот очень дорог Мне". (БГ 12.18-19)

(f) "Тот, кто следует этим вечным путем преданного служения, полностью и с верой отдает себя, делая Меня Верховной целью, тот очень и очень дорог Мне". (БГ 12.20)

6. Как развить эти качества? В третьем тексте "Нектара Наставлений" Шрила Рупа Госвами объяснил, что для этого нужно:

(a) гореть энтузиазмом;

(b) с убеждением прилагать усилия;

(c) быть терпеливым;

(d) действовать в соответствии с регулирующими принципами /такими как шрава нам, киртанам, вишнох смаранам - слушание, повторение и памятование о Кришне);

(e) отвергнуть общение непреданных;

(f) следовать по стопам предыдущих ачарий.

7. Здесь мы также перечислим вещи, препятствующие развитию сознания Кршны:

(a) переедание или накопление средств больше, чем требуется;

(b) чрезмерные усилия ради обретения мирских вещей, которых очень трудно достичь;

(c) разговоры на мирские темы без необходимости;

(d) следование правилам и уставам писаний лишь ради самой практики этого, а не ради духовного продвижения или неследование им вовсе (когда человек действует и работает независимо, по собственной причуде);

(e) общение со склонными к мирскому людьми не интересующимися сознанием Кришны;

(f) жажда мирских достижений.

Шрила Прабхупада, будучи как практичным, так и сострадательным, дал нам очень

8. простой список с помощью которого мы можем проверять свой прогресс в сознании Кршны. Пожалуйста, почитайте 13 Главу Бхагавад-гиты, тексты с 8 по 12.

9. Процесс развития нашего сознания Кршны исключительно прост и прям. Если мы искренне принимаем прибежище лотосных стоп Вайшнавов и очень хотим достичь цели, то Шри Чаитанйа Махапрабху несомненно окажет нам Свою милость.

10. Все божественные качества здесь, в духовной душе. Поэтому, как только мы приближаемся к нашей духовной сущности, они проявляются естественным образом.

Основные принципы Вайшнавского поведения

Вайшнавский этикет – не что-то поверхностное или несущественное.

"Выслушав все эти подробности, Шри Чаитанйа Махапрабху остался очень доволен и сказал: (ЧЧ Антйа 4.128-30)

татхапи бхакта-свабхава -- марйада-раксана

марйада-палана хайа садхура бхусана

"Мой дорогой Санатана, хотя ты - освободитель всей вселенной и даже полубоги и великие святые очищаются от соприкосновения с тобой, знай, что преданный отличается от других тем, что он соблюдает и защищает Вайшнавский этикет. Именно это украшает его".

Поэтому говорится, что этикет - это украшение Вайшнава. Но что это значит? Неужели этикет это лишь что-то внешнее? Тут будет уместна следующая аналогия: "Можно ли быть богатым, не имея денег? Или: какой толк в ювелирных изделиях, если человек их не надевает?" Обычно мы носим то, что можем позволить себе приобрести. Состоятельный человек будет носить все самое лучшее. Подобно этому, Вайшнавский этикет украшает все отношения и дела того, кто богат сознанием Кршны. Возвышенные качества преданного видны в его поступках. Есть определенные признаки, по которым можно судить о глубине преданности Вайшнава. Поэтому, в каких бы обстоятельствах подлинный преданный ни был, он будет обильно украшать себя этим Вайшнавским украшением.

Этикет [Словарное определение]:

1) стандартные требования к социальному поведению; 2) законы этики.

Отождествление себя с Вайшнавом подразумевает следование определенному стандарту поведения или этикету. Вайшнавский этикет облегчает практику Сознания Кришны. Он дает критерий, с помощью которого преданный может правильно действовать во всех ситуациях. В Бхагавад-гите (6.24 комментарий), цитируя третий стих Упадешамрты, Шрила Прабхупада перефразировал один пункт, выполнение которого благоприятно для развития преданного.

Он написал: "полностью заняться деятельностью, находящейся в гуне благости". Следовать Вайшнавскому этикету - значит всегда действовать в гуне благости. Гуна благости является камнем преткновения на пути к трансцендентному уровню, однако, она приводит к самореализации, тогда как гуны страсти и невежества нет. Поэтому следует человек принципам Вайшнавского этикета или нет, показывает в сознании Кршны он или нет, смиренный он или нет,

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2