Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Бхакти Чару Свами - Вайшнаский этикет - Страница 2

я даю лекцию по соблюдению экадаши, преданные часто говорят, что Прабхупада, на самом деле, никогда не говорил, что экадаши нужно соблюдать именно так. Но, на самом деле, в "Нектаре Преданности" Прабхупада говорит, что преданные могут не спать всю ночь и постясь воспевать славу Господа. Поэтому вы видите, что Прабхупада говорил нам делать это. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

"Рекомендуй избегать смешанных экадаши и соблюдать чистые экадаши".

Должно быть вы заметили, что иногда мы постимся не на экадаши, а в двадаши. Причина этого в том, что экадаши бывают смешанными. То есть дасами переходит на экадаши. Когда десятый день заходит на одиннадцатый, то экадаши называют смешанным или перекрытым. В такой экадаши мы не постимся. Вместо этого мы соблюдаем пост на следующий день, двадаши, т. е. двенадцатый день. Такие дни для поста описываются как маха-двадаши. И пост в такой маха-двадаши в тысячу раз могущественней, чем пост просто в экадаши.

"Также ты должен описать, почему нехорошо не делать этого. Если человек пренебрегает соблюдением этого, то с течением времени он станет пренебрежительным и в выполнении преданного служения.

"Все что ты скажешь о вайшнавском поведении, установлении вайшнавских храмов и остальном, должно быть подкреплено свидетельствами из Пуран.

"Тебе следует привести общие и частные описания поведения и деятельности Вайшнава и четко определить, что можно делать, а чего делать не следует. Все это преподнеси, как правила и предписания этикета".

Вот некоторые цитаты из книг Шрилы Прабхупады

касающиеся соблюдения этикета:

"Все обитатели Вриндавана - Вайшнавы. Они все благие, поскольку так или иначе, всегда повторяют святое имя Кршны". ЧЧ Ади 5.232 Комментарий

Это еще одна вещь, которую нам надо сейчас понять. Все преданные в ИСККОН - Вайшнавы, поскольку, так или иначе, они повторяют святое имя. Прабхупада приводит пример этого качества вайшнава. Всех обитателей Вриндавана следует считать Вайшнавами. Почему? Потому что, так или иначе, они повторяют святое имя Господа. Так что уж говорить о преданных ИСККОН, мы должны быть очень почтительны со всеми преданными, хорошо зная, что все они Вайшнавы.

Самое большое препятствие на пути нашего духовного прогресса - Вайшнава апарадха. Это очень опасное оскорбление. Надо быть очень осторожным, чтобы не совершать его.

"Хотя некоторые из них и не следуют правилам и предписаниям преданного служения строго, в целом они являются преданными Кршны, поскольку непосредственно или косвенно повторяют Его имя".

Это очень важное наставление. В действительности, весь Вайшнавский этикет, вся Вайшнавская культура основываются на этом принципе.

"Вайшнав должен быть терпеливым как дерево и смиренным, как трава". ЧЧ Ади 7.50 Комментарий

"Тем ни менее, автор этого наставления, Чаитанйа Махапрабху, не стерпел негодяйств Джагайа и Мадхайа. Когда они начали угрожать Нитйананде Прабху, Он пришел в гнев и захотел тотчас же убить их. Когда дело касается нас, нужно быть очень мягким и смиренным, но если хулят гуру или другого Вайшнава, то следует быть гневным как огонь. Не нужно терпеть поношений Вайшнава. Есть три способа реакции на происходящее. Если кто-то поносит Вайшнава, то его надо немедленно остановить с помощью высших аргументов и объяснить, почему этого делать не стоит. Если человек не достаточно опытен, чтобы сделать это, он должен умереть на месте, но если он не может и этого, он должен уйти. Но не в коем случае мы не должны слушать хулу в адрес Вайшнава".

Хотя Вайшнавы очень смиренны и терпеливы - это не проявление слабости. Вайшнав тверд как молния. Если нужно он может быть как лев. Говорят, что Вайшнав мягок как лепесток розы и тверд как молния. Вайшнав очень мягок, но если потребуется, он может быть очень твердым. Это доказательство того, что Вайшнавы не слабы. Вайшнавы очень-очень могущественны, как физически, так и духовно. На самом деле, физической силой их снабжает духовное могущество.

Вайшнавы никому не должны выказывать неуважения. Они должны с уважением относится к другими, но не требовать почтения к себе "аманина манадена".

Вайшнав - адоша дарши, ни в ком не видит недостатков. У каждого человека есть и достоинства и недостатки. Поэтому говорится "садйана гуна митсанти". Вайшнав принимает в человеке только хорошее, а не его недостатки. "Адоша дарши" означает, что он не ищет недостатков в других. Он просто видит хорошие качества живых существ, а недостатки ищет в себе. К себе он очень строг и всегда очень скурпулезно выискивает в себе всевозможные недостатки.

Вайшнав всегда следует приказу гуру и Кршны. Любой, кто пытается написать о Кришне, сначала должен получить на это позволение гуру и Кршны. Сначала человек должен стать чистым преданным, а потом получить позволение духовного учителя. Это позволение должно быть подтверждено Кршной из его сердца.

Санатана Госвами последовал указанию Чаитанйи Махапрабху и написал книгу по Вайшнавскому Этикету. Эта книга является руководством к Вайшнавской деятельности. Хари Бхакти Виласа описывает, что Вайшнавский Этикет – это поведение чистого Вайшнава. Каждый должен следовать этому стандарту. Вот как Хари Бхакти Вилас дает определение Вайшнавскому Этикету, его философии и некоторым основным Вайшнавским принципам.

"Ничто не может быть успешным без "садачары" или этикета, каждый поступок должен выполняться с должным этикетом". Мы должны

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 6