Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Бхакти Чару Свами - Вайшнаский этикет - Страница 8

пытаться всегда искать лучшие стороны в служении наших духовных братьев. Иногда может возникать недоверие, но мы должны пытаться не обращать на него внимания".

Из письма ШП Упендре (04.08.70)

Не имеет значения кто мы - грхастхи или саннйаси, смысл в том, чтобы быть парамахамсами, полностью преданными Господу Кришне." "Брахмана, кшатрийа, ваишйа, шудра, брахмачари, грхастха, ванапрастха и саннйаси. Все это МАТЕРИАЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, но это движение сознания Кршны предназначено для того, чтобы стать трансцендентным к этим материальным определениям. Эти юноши, эти иностранцы, обучаются в таком свете".

(ШП Лил. В. стр. 21)

Отношения между грхастхами

Письмо ШП Вриндаван Чандре (24.06.70)

"Я был очень рад узнать, что твоя хорошая жена помогает тебе. В этом состоит долг верного спутника жизни. Если жена помогает духовно прогрессировать, то она наилучший друг и философ. Итак, в сознании Кришны жена никогда не является бременем. Она полностью дубликат мужа.

Поэтому яви своим соотечественникам пример того, как молодое поколение может мирно существовать, когда муж и жена занимаются служением Кришне. Есть много примеров таких мужей и жен, работающих в наших разных центрах ради проповеди этого возвышенного послания".

Отношения со своим гуру

Письмо Мадхудвише (14.02.70)

"Относительно молитв Господу Нитйананде Прабху я уже писал тебе в своем последнем письме, что это вполне уместно. Тема нашей молитвы - это желание дальнейшего развития преданного служения. Такая искренняя молитва должна возноситься не непосредственно Господу, а через Его истинного слугу или представителя." [Примечание: латинское слово медиа "среда" или через множественного числа. То есть этих сред может быть много, а не только одна].

"Я ругаю тебя, потому что это мой долг. Ученик значит дисциплина, поэтому мой долг дисциплинировать моих учеников. А так меня никто не тревожит. Я просто делаю это, чтобы дисциплинировать вас, поскольку вы мои ученики." (ШП Лил.В. стp.43)

"Ты можешь бояться своего духовного учителя, но это не означает, что ты не должен приходить и видеться с ним". "Я притащу тебя, чтобы ты пришел и повидался со мной". (ШП Лил В,стр.196)

- Ученикам не следует пытаться давать наставления своему духовному учителю: "Не зная, почему плачет Мадхавендра Пури, Рамачандра Пури попытался стать его советчиком. Таким образом, он совершил огромное оскорбление, поскольку ученик никогда не должен пытаться давать наставления своему духовному учителю". (ЧЧ Антйа 8.21 комментарий)

- Ученикам не следует инициировать при жизни духовного учителя.

Из письма ШП Ачйутананде(21.08.68)

"Первое, о чем я хочу тебя предостеречь, Ачйутананда, - не пытайся

инициировать. Ты не в том положении, чтобы инициировать, кого бы то ни было. Кроме того, этикет таков, что до тех пор, пока Духовный Учитель присутствует здесь, всех кандидатов в возможные ученики надо приводить к нему. Поэтому, если кто-то хочет инициироваться, он сначала должен выслушать нашу философию и воспевать по крайней мере в течение трех месяцев и уж затем, если это требуется, я пришлю ему начитанные четки,если ты дашь ему рекомендацию".

От РСП

Нужно всегда следовать наставлениям Духовного Учителя и быть сосредоточенным на миссии Шрилы Прабхупады. Для искреннего ученика это должно быть важнее еды, сна и даже дыхания. Нет сомнений в том, что, если человек будет с верой служить вайшнавам и выполнять наказ Духовного Учителя, его жизнь станет совершенной.

В "Хари-бхакти виласе" утверждается:

"По крайней мере, в течение одного года Духовный Учитель и ученик должны проверять друг друга, чтобы убедиться в следующих качествах:

Того, кто инициирован в поклонение Господу Вишну и предан поклонению Господу Вишну, мудрые называют вайшнавом. А того, кто не обладает такими качествами, называют авайшнавом.

В "Шримад-бхагаватам" (11.10.6) сказано:

"Подлинный ученик смиренен, независтлив, прилежен, свободен от ложного чувства собственничества, дружелюбен к своему Духовному Учителю, готов узнать истину, не обеспокоен, не испытывает неприязни к другим, не расположен к бесполезным спорам и не говорит без нужды.

Тот, кто ленив, нечист, беспокоен (без веской причины), горд, скуп, несчастен, болезнен, гневлив, слишком страстен, жаден до удовлетворения чувств, находится во власти зависти и ненависти, обманщик, сквернослов; тот, кто стремится накапливать богатства (без веских оснований), не соблюдает супружескую верность, испытывает вражду к ученым людям, глупец, хоть и мнящий себя очень умным; человек, нарушающий свои обеты, зарабатывающий на жизнь грязными, нечестными способами, грубиян, оскорбитель, безнравственный злодей, ненасытный едок, жестокосердный, злонамеренный, деградировавший, греховный, низший среди людей – тот, кто подвержен этим и сонмам других пороков, не прекращает делать то, что делать не должно; для кого нестерпимо следование Духовному Учителю, – того нужно отвергнуть. Такие люди непригодны быть учениками."

"Его сердце плавится от искренней любви, а помыслы сосредоточены на Верховной личности Бога, Шри Кришне, такой ученик должен своим богатством, телом и приятными словами служить своему Духовному Учителю в течение трех лет. Тогда, если Духовный Учитель удовлетворен, ученик может просить об инициации в повторение священных мантр дикша." (Из "Крамадипики")

"Ученик не должен никуда уходить или уезжать, сперва не спросив разрешения Духовного Учителя. Он должен всегда стараться удовлетворить Духовного Учителя. Никогда нельзя выставлять перед Духовным Учителем свои стопы. В обществе Духовного Учителя человек не должен зевать, хохотать, щелкать пальцами или вести себя некультурно. Ученик никогда не должен ложиться на постель Духовного Учителя, садиться на его стул или надевать его

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6