Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Бхакти Чару Свами - Вайшнаский этикет - Страница 9

ботинки…

В присутствии Духовного Учителя нельзя позволять другим поклоняться себе. Ученик не должен заявлять, что он равен Духовному Учителю. Нельзя давать инициацию в присутствии Духовного Учителя или объяснять что-либо или входить в умонастроение господина, считая себя могущественной личностью."

Нарада Муни говорит: "Когда человек видит Духовного Учителя, то со сложенными ладонями он должен предложить поклоны ему. Нужно, словно палка, пасть наземь (дандават). Ятра ятра гурум пашьет ятра ятра критах длалих пранамет дандавад бхумау чинна-мула ива друмах.

Человек не должен обращаться к Духовному Учителю по имени или называть его по имени среди учеников, даже если учителя нет рядом. Нельзя имитировать походку, речь Духовного Учителя или то, как Учитель делает что-либо в присутствии Духовного Учителя."

Когда человек кланяется, он должен громко произносить полную пранама-мантру. Предлагая пищу, нужно повторять пранаму и гуру, и Шриле Прабхупаде.

"Нельзя вводить Духовного Учителя в заблуждение или давать ему указания. Нельзя не повиноваться приказу Духовного Учителя. В присутствии Духовного Учителя, нельзя ничего есть, не спросив его разрешения."

В другом писании сказано:

"Когда идет Духовный Учитель, ученик должен выйти ему навстречу и поприветствовать его. Когда Учитель уходит, нужно проводить его. В присутствии Духовного Учителя нельзя сидеть в кресле или лежать на кровати. Ученик должен предлагать Духовному Учителю те пищу и питье, которые тому нравятся. После того, как Духовный Учитель поел, ученик может съесть остатки его прасада. Нужно делать то, что приносит Духовному Учителю радость.

Даже если Духовный Учитель бьет ученика или приносит ему неприятности, тот не должен делать ничего такого, что бы могло вызвать неудовольствие Духовного Учителя. Тот ученик, который своей жизнью, состоянием или достижениями, действиями, умом и словами радует своего Духовного Учителя, достигает высшего предназначения.

Духовный Учитель, который говорит неправильно, нелогично, и ученик, который слышит неправильно и нелогично, надолго отправляются в ужаснейший ад."

Комментарий Шрилы Санатаны Госвами

Ученик, который должным образом не проверил Духовного Учителя перед инициацией или не служит ему должным образом, совершает огромную ошибку. Это значит, что Духовному Учителю и ученику следует хорошо проверить друг друга перед инициацией.

Качества Духовного Учителя:

Он свят, прилежен в выполнении своих предписанных обязанностей, является последователем варнашрамы, свободен от гнева и сведущ в ведических писаниях.

тасмад гурум прападьета джигьясу шрея уттамам

шабде паре ча нишчитам брахманйупасанашраям

"Поэтому любой человек, серьезно желающий истинного счастья, должен искать подлинного Духовного Учителя и принять у него прибежище посредством инициации. Квалификация гуру такова: он понял выводы писаний после тщательных размышлений и способен убедить других в этих выводах. Следует понимать, что великие личности, принявшие прибежище у Верховного Господа, оставившие все материальные расчеты – это подлинные Духовные Учителя." (ШБ 11.3.21).

"Духовный Учитель обладает великой верой (шраддхаван), независтлив, его речь приятна для слуха, а вид – для глаз. Он чист, хорошо одет, выглядит молодым и работает на благо всех живых существ. Он разумен, в его сердце – неподдельное смирение. Духовный Учитель – это совершенная личность, он не ленив и способен рассеять все сомнения. Он не склонен к насилию, вдумчив, благочестив и привязан к поклонению Господу, благодарен и добр к своим ученикам. Он может как наказывать, так и давать милость, выносить правильное суждение, принимая во внимание все факты, предан мантрам и ягьям, чист в сердце и милостив. Подлинный Духовный Учитель украшен этими и многими другими добродетелями. Он – сокровищница благих качеств."

Из "Агастья-самхиты"

"Подлинный Духовный Учитель поклоняется Верховной личности Бога. Он умиротворен и свободен от материальных желаний, знает духовную истину, учит ей и изучает ведические писания. Он способен освободить других и преодолеть препятствия. Он – лучший среди брахманов, опытен в янтрах и мантрах, видит суть и знаком с секретами духовной философии. Он выполняет пурашчарану, опытен в повторении мантр на ягьях, знает, что нужно, аскетичен и правдив. Это качества Духовного Учителя грихастх."

Из "Вишну-смрити"

"Тот, кто жаден до поклонения, похвал и денег, желая всего этого от учеников, не является подлинным Духовным учителем. Истинный Духовный Учитель – океан милости. Он совершенен и приносит благо каждому".

Гуру не должны преступать закон Вайшнавского этикета

и инициировать учеников своих духовных братьев, если те в хорошем статусе.

Письмо ШП Мукунде (26.03.68)

"Я получил очень удручающее письмо от Хришикеши.Я понимаю, что Бон Махараджа вынудил его принять у себя прибежище и инициироваться, и этот глупый мальчишка согласился. Я ответил на письмо Хришикеши такими словами: "Мой дорогой Хришикеша... Я очень удивлен тем, что Бон Махараджа инициировал тебя, несмотря на то, что знал, что ты уже инициирован мной. Поэтому - это намеренное нарушение Вайшнавского этикета, другими словами - это намеренное оскорбление меня. Я не знаю, почему он сделал это, но ни один Вайшнав не одобрил бы такого оскорбительного поступка...Я не хочу сейчас вдаваться во все подробности, но если ты пожелаешь узнать об этом больше, то я буду рад просветить тебя в этом вопросе..." Если Хришикеш напишет тебе письмо, то я думаю, ты можешь уклониться от ответа. Я не одобряю ни оскорбительного поведения Хришикеши, ни Бон Махараджа".

Старшие, младшие и равные

гунадхикан мудам липсед

анукрошам гунадхамат

маитрим саманад анвиччхен

на тапаир абхибхуйате

[ШБ 4.8.34]

гунадхикан --

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7