Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Забота о преданных - Страница 26

«духовная семья», но на самом деле это тавтология, потому что семья не духовная — это вообще не семья. Если люди находятся вместе лишь для того, чтобы удовлетворять чувства друг друга, а не помочь друг другу прогрессировать в своем сознании Кришны, то это вообще не семья. Это ложный гуру. Если вы живете с материалистами и это

вынуждает вас помнить о Кришне, то вы живете с настоящим гуру. Точнее, вы являетесь настоящим учеником. Но если вы, несмотря на все усилия, не справляетесь и деградируете, то ученичеством будет оставить этого учителя. По крайней мере на время, пока не наберетесь сил. В нашей традиции мы не приветствуем разводов. Если совсем тяжело, то можно жить порознь какое-то время, чтобы что-то осмыслить. Если руководитель общества развелся со своей женой, то ему не разрешают занимать дальше пост. Это так, к слову, чтобы проиллюстрировать принцип.

Итак, гуру — это всегда личность. Общество всегда возглавляет личность. Кришна — Личность. Если хотите доставить Ему радость, то служите Его миру, распространяя в нем сознание Кришны. Служить — не значит удовлетворять прихоти. Это значит привносить смысл. Когда мы выслуживаемся перед кем-то, мы делаем человека обязанным, разрушая этим свои отношения с ним. Мы ставим человека в зависимость от себя, что противоречит сущности духа. Но когда мы служим, то мы помогаем человеку пробудить его сознание, понимание вещей. В этом случае человек чувствует себя не обязанным, а благодарным. У нас развиваются духовные отношения. Не знаю, зачем я говорю это... да, затем, чтобы показать разницу в атмосфере. То, что пробуждает в нас сознание Кришны, — это именно атмосфера в обществе, когда люди служат не потому, что должны, а потому, что благодарны. Так что без живого гуру — никуда.

Вопрос: Существует мнение, что храм не способствует развитию групп духовного общения, но вы говорите, что храм и нама-хатта — это части одной стратегии. Можно это прокомментировать?

Ответ: Если ятрой руководят администраторы, которые не являются духовными лидерами, т.е. сами не проповедуют и не ведут нама-хатту, то да, храм будет препятствовать развитию групп духовного общения. Будет постоянный конфликт: храму ведь нужны люди и ресурсы общины. Это обычно давит на нама-хатты, вызывая у них тенденцию отделиться в свою «сам-прадаю», ведь нама-хатты с внешней точки зрения могут вполне обойтись без храма. Но в результате пострадает миссия Шрилы Прабхупады: в храме будет царить достаточно формальная атмосфера, а в нама-хаттах преданным будет сложно утвердиться в сад-хане. Это достаточно простой момент. Руководящий совет ятры должен состоять из преданных, которые заняты в миссии проповеди, а не просто осуществляют менеджмент, — тогда трудности будут решаться и ятра будет развиваться.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24