Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 17 ------

Ишопанишад 98 - Страница 17

преданный полностью погружен в служение Господу, и какое бы тело он не получил, он не возражает. Он естественно получает освобождение, просто занимаясь преданным служением. Он не прилагает усилий, чтобы избавиться от грубого и тонкого тела.

Вопросы и ответы: 1. "Амритам"? Махат-таттва не вечна, но пракрити вечна. Бхактивинода Тхакур дает другое объяснение этого стиха. Он говорит, что это значит:"Позволь мне оставить это материальное тело и достичь духовного Вайу." Мы видим, что здесь подчеркивается важность памятования. Что мы делаем в этой жизни, повлияет на наше состояние в момент смерти. Поэтому преданный молится, чтобы помнить о Кришне в момент смерти: "Пусть я вспомню те действия, которые способствуют памятованию о Господе."

18-я Мантра.

Преданный просит прощения, если он сделал что-то не так, как надо. Этот стих непосредственно обращается к Господу по имени - "Агни". Этот "Агни" не материален, он представляет Верховного Господа. Мадхва говорит, что все имена: Агни, Шива, Ганеша - обращение к Верховному Господу. Это их главное значение, а вторичное обращено к полубогам. Каждое из этих слов описывает величие и красоту Господа. "Шива" означает "благоприятный", "Ганапати" - "правитель всех людей", "Агни" - "тот, кто ведет." Здесь есть обращение к Агни, а также - "дева". Обычно, мы думаем, что "дева" - это "Девата" - джива с материальным телом. Но изначальное значение этого слова - "проводить игры", "играть". Также это означает "сверкать". "Сверкающий, совершающий игры" - так обращаются к Господу в этих последних стихах. Также говорится, что Господь знает все "вайунани" - поступки, действия. То есть, Он знает все действия. Преданный молит:"Веди меня хорошим путем." В "Бхагавад-гите" говорится, что есть 2 пути - северный и южный. Что происходит на южном пути? Человек идет на Питрилоку, он остается в материальном мире. Северный путь - путь освобождения из материального мира. 2-я просьба - разрушить все грехи. Как это возможно, как мы можем просить Господа не обращать внимания на наши грехи? Если мы занимаемся бхакти, то бхакти сжигает все наши грехи. Такие вещи Господь может проигнорировать и не обращать на них внимания, благодаря нашему преданному служению. Однако, преданный, все равно, чувствует себя недостойным. Поэтому он просит о прощении. В последней строчке он просто предается Господу. Это полное предание себя Господу полностью очищает от всех грехов. Тогда исчезает как грубое, так и тонкое материальное тело. Если есть какие-то реакции, которые держатся в тонком теле, то его нельзя растворить.

Вопросы: - Если есть апарадхи, то преданный возвращается и очищается. Это - препятствие на пути бхакти. "Папа" - грехи, не являются препятствиями, сами по себе. Но вайшнава-апарадха... - тут Кришна бессилен что-либо сделать.

" 2 страницы вопросов" по "Ишопанишад":

1. Каковы 4 недостатка чувств? Чем совершение ошибок отличается от иллюзии? 2. В каких случаях можно полагаться на чувственное восприятие? Где оно применимо? 3. Какие три типа (способа) получения знания существуют? Какие у них слабые стороны (если есть)? 4. Какая разница между шрути и смрити? 5. Почему Упанишады считают лучшей частью Вед? 6. Как устраняется различие (противоречие) в высказываниях шастр? 7. Какой аргумент приводит Шрила Прабхупада, чтобы показать, что Господь имеет форму? (из обращения) 8. В каком смысле материальный мир совершенен? 9. Как Господь остается полным и совершенным, не смотря на то, что порождает материальный мир? 10. Что означает "Ишавасйа"? 11. Почему 2 мантра вдохновляет нас жить 100 лет? 12. Кто является убийцей души? Что его ожидает? 13. Какие непостижимые качества Господа перечислены в 4-м стихе? 14. Каким образом Господь одновременно и далеко и близко? 15. Видение какого преданного описывают мантры 6 и 7 ? 16. Как возможно видеть все, как единое? 17. Что означают следующие слова: "апапа видхам", "шудхам", "акайам", "аснавира". 18. Что означает "авидйа" и "видйа" в мантрах 9,10 и 11? Дайте также альтернативное значение. 19. Что означает "веда-вада рата" и "майайапахрита - гйана"? 20. Что означает "дхира"? Как человек становится дхирой? 21. Если человек сам углубляет свою материальную болезнь - это признак чего? ( иллюзии, авидьй ). 21-а Как развивать "авидйу" вместе с "видйей"? (11 мантра) 22. Как поклонеие "самбхути" ведет в ад? (12 мантра) 23. Дайте несколько альтернативных значений "асамбхути" и "самбхути". 24. В каком смысле (почему) поклонение полубогам ведет в темнейшие области? (12 мантра) 25. Дайте примеры того, как разная садхана ведет к разным уровням духовного видения. (15 мантра) 26. Шрила Прабхупада приводит цитату из "Нарайана-упадешамриты", "Мокша-дхармы" и "Гопала-тапани-упанишад" (Атхарва-веда), чтобы показать, что...? 27. Наставления некоторых людей подобны поливанию листьев, а не корней. Объясните. (13 ) 28. Дайте три значения слова "авйакта". 29. Что такое "трипад-вибхути"? (14) 30. Как можно преодолеть смерть, познав "винашу" (или то, что уничтожается)? (15) 31. "Пушан" означает - "тот, кто поддерживает." Что поддерживает? 32. Привидите два стиха (не из "Шри Ишопанишад"), которые объясняют положение имперсонального Брахмана (15 мантра). 33. Стихи 15, 16 написаны в форме молитв. Почему? (15) 34. Какой образ используется, чтобы описать недоступного Господа в стихах 15-16? (15) 35. Что такое "хиранмайена патрена"?

Навигация:

Страница 1
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15