Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 16 ------

Ишопанишад 98 - Страница 16

же, как тогда, когда писались комментарии на эти 10 Упанишад? - Даже некоторые гаудийа-вайшнавы говорят, что мы совершенно не относимся к Мадхва-сампрадайе. Это противоречивая деталь. Потому, что очевидно, что мы не согласны с Мадхвой на все 100%. Мы говорим, что Кришна - Верховный, он говорит, что Верховный - Нарайана. Мы говорим, что Мадхурйа-раса - это высшая раса, он говорит, что гопи - это апсары. Он говорит, что лучший преданный - это Брахма. Мы говорим, что Брахма ... Короче, он придерживается философии двайты, а мы - ачинтйа бхеда-абхеда таттвы." поэтому некоторые философы говорят, что эта сампрадайа не должна называться Мадхва-сампрадайа. И в "Чаитанйа-Чаритамрите" описывается, как Господь Чаитанйа пришел в Удупи и стал спорить с последователями Мадхвы, Он не соглашался с ними. Кави Карнапур пишет, что мы берем начало в Мадхва-сампрадайе. Его мнение авторитетно. В списке учителей, сразу после Мадхвы, те учителя не идут один за другим. Они жили в одно время. А потом идет переход к Лакшмипати и Мадхавендра Пури. Последователи Мадхвы говорят, что Мадхва-сампрадайа так не описывается. Мы даже не знаем, кто такой Лакшмипати, он к нашей сампрадайе не принадлежит. Также говорят, что Мадхавендра Пури не получил бы такого имени, если бы получил посвящение от Мадхва-саннйаси. Баладева Видйабхушана цитирует в одной из своих работ тот же перечень. Но другие утверждают, что в молодости Баладева Видйабхушана изучал философию Мадхвы. Он родился в семье последователей Мадхвы и только позже переселился в Джаганнатха Пури и получил инициацию от Радха-Дамодары. Некоторые философы говорят, что в его произведениях, особенно в комментариях на "Веданта-сутру", видна большая связь с философией Мадхвы. Поэтому даже некоторые гаудийа-вайшнавы не принимают Баладеву, говоря, что он просто пытается нас притянуть к Мадхва-сампрадайе. Но Бхактивинода Тхакур и Шрила Прабхупада принимали его точку зрения. Мы не говорим, что мы - последователи мадхвы. Мы ответвились и просто прибавляем "Мадхва" к главному "Брахма." В одной из работ линии Мадхвы говорится, что хотя ученики Мадхвы и были современниками, они, по очереди, были ачарйами. Мы должны принадлежать к одной из 4-х авторитетных сампрадай и мы принимаем утверждение Баладевы Видйабхушаны. Его линия идет прямо к Локанатху, потом - Нароттам.

6-я кассета, сторона "А".

17-я Мантра.

Так же как солнце излучает свет, Господь излучает сияние Брахмана. Последователи Мадхвы приводят другой образ. В 17 мантре это не столь явно, но в 18-й это ясно указывается. Говорится "атха" - "атхато брахма джигйаса". "Сейчас"- здесь означает момент смерти. Этот стих написан в размере "гайатри". Гайатри-мантра написана этим же размером, как и другие стихи. В этом стихе 8 слогов и еще одна строчка. Это значит, что 3-я строчка повторяется дважды. В конце последнюю строчку повторяют дважды, чтобы подчеркнуть важность утверждения. Перед 3-й строчкой слог "Ом". В основном здесь 24 слога. Тут нет глагола. Если добавить глагол, то получится:"Пусть воздух жизни сольется со всем воздухом." Что же это за Вайу, что это за воздух? Это может быть прана-вайу - жизненный воздух. Баладева Видйабхушана очень хорошо это объясняет. Он говорит, что это 17 элементов тонокого тела: 10 чувств и т.д. В тонкой форме есть чувства. Все они (руки и ноги) появляются на тонком уровне, на уровне адхйатмы. Тонкое тело состоит из тонких чувств, из объектов чувств и из аханкары. И разум. Все это - части тонкого тела, состоящего из Вайу, или праны. Когда говорится:"Пусть это сольется с главным Вайу" - здесь Вайу - это воздух. Что это за главный воздух? В конечном счете, все элементы тела - и высшие и низшие, погружаются в махат-таттву. Преданный молится, чтобы в момент смерти все элементы его грубого и тонкого тела растворились в махат-таттве. Избавиться от тела. Грубое тело сжигают, но из-за тонкого тела душа остается в материальном мире. Это не является целью Упанишад. Чтобы выбраться из материального мира, нужно избавиться от тонкого тела, оно не может оставаться таким, как есть. 1. Затем говорится:"Ом крато смара критам смара." Это можно толковать двумя способами. Это может быть просьба к Господу, чтобы Он вспомнил о том, что мы сделали ("критам" - сделанное). Но Баладева Видйабхушана и Бхактивинода Тхакур говорят, что это означает также ум:"Дорогой ум, пожалуйста, помни то, что ты должен помнить." - О Верховном Господе. "Ом" здесь представляет огонь. 2. 1-й "Ом" - к Господу; 2-й "Ом" - к уму. Конечно, если у нас уже нет тонкого тела, то ума тоже нет. Как можно что-то помнить? На этом уровне дух исполняет все эти функции. Эта молитва выражает желание преданного достичь Господа. Это-прайоджана. 1- самбандха, 2 - абхидхейа, последние три мантры описывают абхидхейу в бхакти, а последние две мантры подчеркивают, что вы можете заниматься чем угодно, но, если нет бхакти, то Господь не явит Себя. Последняя мантра - цель. Бхактивинода Тхакур говорит, что здесь смешанные мотивы, потому что чистый преданный об этом не молится. Гйана-мишра бхакта будет молиться об этом:"Пожалуйста, освободи меня от этого материального мира и от этого тела." Но чистый

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14