Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 14 ------

Ишопанишад 98 - Страница 14

кассета, сторона "А".

12-я Мантра.

Если понимать в "асабхутим" что-то духовное, то, в данном случае, поклоняться "асабхутим" означает - поклоняться имперсональному Брахману. "Асабхутим" - это поклонение деватам и материальной жизни. Баладева Видйабхушана говорит, что, если кто-то поклоняется непроявленной стадии материи, он попадет в ад, а если кто-то поклоняется проявленному, его участь еще хуже. Это очень похоже на ряд предыдущих стихов: если кто-то полностью погружается в какой-то один из этих путей, то это неблагоприятно.

13-я мантра. Читается 13 мантра.

А 14-я мантра говорит, что нужно знать и то и другое. читается 14-я мантра. Как же можно преодолеть смерть, если идти по пути поклонения деватам? Баладева Видйабхушана говорит, что на самом деле, это происходит. Для этого нужна определенная садхана. И это лучше, чем грубый материализм, лучше поклоняться полубогам. А поклоняясь "авйакте", в конце концов, можно избавиться от грубого и тонкого материального тела. Это не конечная цель. Поэтому слова "амритам ашнуте" не имеют прямого значения. Так же на этом уровне можно обрести некоторые сиддхи. То же самое говорит и Шанкарачарйа. Так что, эти стихи излагают путь садханы. Они говорят, что не следует полностью становиться на какой-то один путь и поклоняться либо непроявленной материи, либо полубогам и т.д. Надо делать и то и другое, и тогда результат будет лучше. Но даже, если вы делаете все это, это не дает вам гарантии, что вы достигнете Верховного Господа. Его можно достичь только по Его милости. Поэтому в 15 стихе преданный молит убрать препятствия, которые мешают обрести видение Господа, чтобы увидеть Господа в Его истинной форме. Таким образом, сама по себе садхана или поклонение полубогам не станут причиной того, чтобы это произошло. В конечном счете, это зависит от Господа. Поэтому, единственное, что может помочь нам удовлетворить Господа - это преданность.

15-я Мантра.

15 мантра показывает стремление преданного. Это наилучший способ достижения Господа. Просьба, чтобы покров был снят. Здесь говорится "хиранмайа"-этот покров подобен золоту, он сияет. Из-за этого нельзя видеть "мукха"-лицо Господа. "Мукха" - это лицо, а также весь образ Господа. Преданный обращается к Господу -"пушан". Это означает "тот, кто поддерживает." Он обращается по имени. Это будет видно и в следующем стихе. Как можно снискать милость Господа? Киртан - это прославление имен Господа и описание Его качеств. Это удовлетворяет Господа, Он дает Свою милость, и проявляется Его форма. В следующем стихе Он также сравнивается с солнцем. Очень часто в Упанишад сравнивают Господа с солнцем. Также Господь сияет из-за покрытия брахмаджйоти. Это также лицо Господа, но в этом лице невозможно ничего разглядеть. Это часть Господа, но качество другое. Все аспекты: Брахман и Бхагаван считаются Верховным Господом, но, в зависимости от садханы, которой вы следуете, вы увидите ту или иную форму Господа. Если вы практикуете гйну, вы увидите брахмаджйоти, йогу - Параматму, а если вы занимаетесь бхакти, то вы увидите Бхагавана. Это все Господь, но видим мы Его по-разному. Потому, что в разных случаях, наше видение разное. В зависимости от нашей садханы, наше видение развивается до определенной степени. Поэтому, гйана не даст ничего, кроме видения света. В йоге наше зрение немного острее, мы уже видим Господа. Мы способны осознать могущество Господа в форме знания. В бхакти мы не только видим образ Господа, мы осознаем Его качества, образ действий и способны с Ним общаться. На этом пути мы обретаем духовное тело. Благодаря служению Господу, мы способны познать Его во всей полноте. Шрила Прабхупада приводит пример с солнцем и сиянием солнца. Лучи солнца также наделены качествами тепла и света. Но это не само солнце, лучи зависят от солнца и у них нет всего могущества, которым обладает солнце. Поверхность солнца - также солнце, но это-тело, а есть еще личность - Солнце. Свет солнца могут видеть все, чтобы увидеть шар планеты, нужен телескоп, чтобы увидеть бога солнца, нужно обрести огненные глаза и огненное тело. Так, при помощи разных садхан, мы развиваем разное видение. Совершенное видение достигается в процессе преданности. Тогда брахмаджйоти и форма Параматмы кажутся второстепенными. Этот стих - молитва преданного, который хочет видеть истинную форму Господа, он не хочет никаких иных форм. Процесс бхакти приводит к совершенству духовной жизни. Господь Чаитанйа говорит, что можно заниматься шраванам и киртанам в течение миллионов жизней, но это не дает гарантии, что мы прийдем к Кришне. Это должно быть сделано с преданностью. Если это делать с апарадхами, то Кришны не достичь. Также в "Шримад-Бхагаватам" Кришна говорит:"Меня не удовлетворяет йога, санкхйа и карма." "Не удовлетворяют изучение Вед и аскезы, Меня очень привлекает преданность." Если мы проявляем хотя бы небольшую склонность любить Кришну, Он предоставит нам все возможности для этого. Здесь Шрила Прабхупада приводит стих из "Мундака-Упанишад", который описывает брахмаджйоти. Там говорится, что в духовном небе нет звезд, нет солнца, нет луны. Но этот мир все равно сияет и не нуждается в этих светилах. Если у нас есть какой-то свет, он берет начало в том свете. Таким образом, Брахман распространяется и в

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12