Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 13 ------

Ишопанишад 98 - Страница 13

которые читают его произведения, будут впечатлены логикой. Как известно, он жил всего 32 года. Основные труды он написал, когда ему было 20 с небольшим. Он стал саннйаси в 8 лет. Он был выдающейся личностью. Таким образом, в одиночку он нанес поражение всем буддистам. Поэтому у него появилось столько последователей. 3. Освобождаются ли майавади или идут в ад? - Я считал, что они растворяются в Брахмана, но другие считают, что они не достигают ничего. В этом стихе не описаны буквально майавади, их тогда еще не было. Были только брахмавади. 4. - "Авидйа" может относиться к материалистам, а "видйа" - к тем, кто обладает хоть каким-то знанием. Также "авидйа" может относиться к знанию, связанному с кармой, а "видйа", в этом случае, относится к гйане. Поэтому, если изучая Упанишады, человек развивает имперсональное понимание Абсолюта, он все же выше карма-канди. Он может получить освобождение, но преданные считают, что это освобождение хуже, чем ад.

10-я Мантра.

"Мудрецы объяснили нам..."

Здесь говорится, что "видйа" дает один результата, а "авидйа" - другой. Бхактивинода Тхакур приводит другое значение. Он говорит, что и "видйа", и "авидйа" отличаются от бхакти. И то и другое (карма и гйана) представляют неверный путь. Баладева Видйабхушана говорит, что "тамаха" (9ст.) не обязательно должно означать ад, это может означать повторное рождение. Таким образом, те, кто практикуют карму, снова получают материальное тело. Но те, кто развивает гйану, достигают лучшего результата, они получают имперсональное освобождение. Баладева Видйабхушана говорит, что карма, в соответствии с Ведами, приводит на Питрилоку, а гйана дает мокшу. Иными словами, результаты разные. Поэтому здесь говорится "ити шушрума"- "я слышал это от мудрых людей." Мы должны принимать знание от ачарйев.

Вопросы и ответы. Шрила Прабхупада проводит аналогию с преданным служением. Он связывает 10 стих с 9 стихом, т.к. там говорится, что и знание и незнание ведут в "тамаха". можно связать 10 стих и 11 стих.

4 кассета, сторона "Б".

11-я Мантра.

Здесь говорится, что нужно использовать оба эти процесса. Это звучит немного противоречиво, потому что в 9 стихе и то и другое осуждалось. Что же это значит? Бхактивинода Тхакур объясняет и "видйу" и "авидйу" как два аспекта майа-шакти. Но оба эти аспекта имеют положительные аспекты в духовной сфере. Таким образом, и "видйа" и "авидйа" могут быть полезны. "Видйа" поможет понять, что мы не это тело, что мы духовная душа. А изучая "авидйу", мы можем понять, что существует духовный мир, отражением которого является материальный мир. И то, и другое дает положительный результат при правильном использовании. Баладева Видйабхушана дает другое объяснение. Он придерживается точки зрения, что "авидйа" - карма, а "видйа" - гйана. Он говорит, что, если человек целиком погружается в карму, он возвращается в материальный мир. А, если - в гйану, то он развивает имперсональное понимание. Тем не менее, мы должны совершать деятельность без привязанности. Такую карму мы можем делать. Цель нашей деятельности - познать атму и Параматму. И это - "видйа." Правильно используя карму и гйану вместе, мы получаем хорошие результаты. Если мы правильно это делаем, мы избавляемся от грехов. Поэтому здесь говорится, что такой человек поднимается над смертью, очищается от причины рабства. Результатом этого будет то, что мы осознаем свою духовную природу и обретаем вечную жизнь.

Вопросы: 1. Как понять, каким образом "авидйа" помогает понять духовный мир? - Как мы знаем, материальный мир является отражением духовного мира. Наше понимание гйаны приводит к склонности отвергать все. Поэтому говорят, что духовный мир лишен всего - и форм, и качеств. Но можно рассматривать материальный мир по-другому - как отражение духовного мира, поэтому здесь есть то же, что и в духовном мире - форма, качества, раса. Иногда даже советуют медитировать на Вселенскую форму, т.к. это помогает понять, что Абсолютная Истина обладает качествами. "Вибхути-йога" - Кришна говорит в "Бхагавад-гите":"Из рыб Я - акула, из гор - Гималаи." Таким образом, видя всевозможные предметы в этом мире, мы можем осознавать качества Кришны. - Карма-канда значит, что мы следуем указаниям Вед, выполняем свою деятельность без привязанности. Но цель при этом - не освободиться из материального мира. Наша цель в этом случае - удобно жить в этой жизни и в следующей. Кришна объясняет это в начале 3-й главы БГ: "Поклоняйся деватам, они дадут тебе все, что тебе нужно. Так ты сможешь жить очень удобно на Земле." Потом Он меняет эту концепцию и говорит: "Йог должен выполнять свои обязанности в материальном мире, но делай это без привязанности." Это нишкам-карма-йога - деятельность из чувства долга. Еще выше - предлагать плоды Господу. Если наша цель - удовлетворить Кришну, то это уже бхакти-йога. 2. Как отличаются по умонастроению карма-канди и нишкам-карма-йоги? - Карма-йоги предлагают плоды Кришне, а карма-канди вообще не считает Кришну Всевышним, для него все деваты равны. Карма-канди не имеют желания выбраться из материального мира, а просто хотят наслаждаться в нем. 3. То есть, в истинном смысле, карма-йога начинается с нишка-карма-йоги? - Кришна говорит:"Хотя бы действуй без привязанности к плодам."

5

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11