Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 12 ------

Ишопанишад 98 - Страница 12

это значение уже не повторяет. Таким образом, качества не повторяются. На санскрите всегда очень тщательно подбираются слова. Каждое слово имеет много значений, но объясняется в одном значении. Нельзя приписывать словам какие-то вымышленные значения, нужно следовать авторитетным ведическим писаниям или санскритским словарям. Поэтому Мадхва приводит одно значение, Баладева Видйабхушана - другое значение. И в "Бхагавад-гите" Баладева Видйабхушана приводит свое понимание значения слов. Он был шикша-учеником Вишванатхи Чакраварти, а значение слов у них разное. Мы не можем сказать, что один комментарий правильный, а другой нет. Мы знаем, что один и тот же стих ведических писаний может иметь много различных комментариев. Но ни одно из этих толкований не должно противоречить вайшнавским выводам. Иногда специально приводится несколько значений одного стиха. Например, в "Источнике Вечного наслаждения" демон ругает Кришну плохими словами, а Вишванатха Чакраварти Тхакур показывает, что эти слова имеют другое значение, и получается, что демон прославляет Кришну. Вывод: из этого стиха явствует, что Верховный Господь не безличен, Он не лишен качеств. Это подтверждается в первом стихе. Но здесь это подробнее объясняется. Он повелевает материей и дживой, но у Него нет материального тела. Существует много правителей, но Верховный - Иша, не имеет ни грубого, ни тонкого тела. Он не подчиняется закону кармы, Он исполнен всего знания, богатства. Таким образом, доказывается верховное положение Господа. Большинство стихов написано размером "ануштуб" - 4 строчки по 8 слогов, за исключением 4-го, размер которого называется "Джагати" - 12 слогов. Но последние две строчки не входят в этот размер - это исключение из правила. Этот стих читается со сваргой, определенным произношением, поэтому "чанда" - размер, уже не имеет такого значения.

Вопросы и ответы: (1б.) 1. Можно ли сказать, что Сам Кришна предусмотрел возможность разных толкований слов для разного уровня сознания? - Говорится например, что в "Махабхарате" каждый стих можно понимать на четырех разных уровнях. У нас есть пример Господа Чаитанйи, который взял стих "атмарама", проанализировал каждое слово в соответствии со словарем, потом опять по-разному их соединял и получал другие значения, более 60-ти. 2. Назовите 4-е уровня "Махабхараты"? (1в.) В "Бхагавад-гите" 5 уровней - обычной мирской морали, Брахман, Параматма, Бхагаван и раса. 3. "Бхагавад-гита" была пропета в форме стихов Кришной или потом Вйаса придал ей такую форму? - Я думаю, что иначе она не называлась бы "Бхагавад-гитой". Кришна - лучший из поэтов.

9-я Мантра. (3) Последующие шесть стихов описывают разные аспекты кармы и гйаны. "Те, кто совершенствует..." У нас уже был стих о погружении в темнейшие районы невежества (3). В истории упоминаются разные люди: те, кто практикует невежество и те, кто развивает, так называемое, "знание". Эти слова можно понимать в нескольких разных значениях. Шрила Прабхупада толкует слово "авидйа", как "грубое материалистическое знание и деятельность." "Видйа" он объясняет, как изучение Вед, по-своему, в аспекте карма-канды. Те, кто практикуют невежество, опускаются во тьму, а те, кто обладают знанием священных писаний, но привязаны к материи, их участь еще хуже. Они предполагают, что у них есть какое-то знание, но, на самом деле, их знание покрыто невежеством, материализмом. Это означает - материалистичные интеллектуалы или ученые. Также "видйа" может относиться к карма-канде. "Видйа" может относиться к имперсонализму. Это объясняет Баладева Видйабхушана. Бхактивинода Тхакур приводит очень интересное объяснение. Он говорит, что у майи есть две функции: "видйа" и "авидйа". Они обе исходят из майа-шакти. Если мы развиваем "видйу", мы можем оказаться в еще более глубокой майе. Иначе говоря, он называет путь, которым идут майвади, функцией майи. Таким образом, майавади оказываются в еще более худшем положении, чем карма-канди.

Вопросы и ответы. 1. Мы всегда видим, что гйана превозносится над кармой. Даже в "Бх.-гите" Кришна начинает с кармы, потом нишкам-карма йога, потом Он говорит, что гйана лучше. При помощи гйаны можно освободиться из материального мира. Прабхупада говорит, что имперсоналисты тоже являются трансценденталистами. С точки зрения преданных, растворение имперсоналистов еще хуже, чем оставаться в материальном мире. Если следовать их практике и достичь их цели, то попадешь в ловушку и вообще не сможешь достичь Кришны. Преданные иногда принимают другие типы освобождения: находиться на одной планете с Кришной или рядом с Кришной, но они не примут "растворение". Потому, что, если у нас нет тела, то мы вообще не сможем заниматься никаким служением. Иногда преданные предпочитают оставаться в материальном мире, потому что здесь есть материальное тело, и, хотя бы так, можно служить Кришне. Поэтому, когда говорят, что лучше раствориться, чем оставаться в материальном мире, это - точка зрения обычного понимания. 2. Как реализуется гйана на уровне майвади? - Общаясь с майавади и карма-вади и брахма-вади может стать майавади. Особенно, если вы интеллектуальны, если вы разумны, вас будет привлекать философия майавади. Философия Шанкары распространилась из-за того, что перед этим распространилась философия буддизма. А буддисты были великолепными логиками. Конечно, в Индии есть и последователи Гаутамы и санкхйи, но буддисты добились совершенства в использовании логики. Поэтому Шанкарачарйа победил буддистов, благодаря своей безукоризненной логике и своему искусству спорить. Люди,

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10