Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 11 ------

Ишопанишад 98 - Страница 11

означает - вторичные. Чтобы от них отличить главные Пураны, главные Пураны называют Маха-Пураны. Также как, когда мы имеем разные виды "праман". Мы говорим, что доказательства в саттве важнее, чем те, которые находятся в раджасе и тамасе. Также, если в Упа-Пуранах есть противоречие с Маха-Пуранами, мы отдаем предпочтение Маха-Пуранам. В Бхагаватам приводятся качества лучших из Маха-Пуран. Они должны содержать 10 тем, не все Маха-Пураны содержат 10 тем. 3. Каков объем остальных Упанишад по отношению к "Шри Ишопанишад"? - Есть очень большие, а "Ишопанишад" - очень короткая. 10 Упанишад описывают Вишну. Есть другие, они описывают Гаруду, Шиву, Дургу и т.д. Есть Упанишады, посвященные саннйасе - "Саннйаса-упанишад". 4. Шрила Прабхупада говорит, что "Ишопанишад" - часть Йаджур-веды". - Есть 4 Веды, и с каждой Ведой связаны брахманы и аранйаки. С аранйаками соотносятся определенные Упанишады. Обычно, брахманы рождаются в определенной ветви, которая изучает определенную часть Вед. Допустим, Йаджур или Сама-Веды. Это передается из поколения в поколение. Они учили эту Веду наизусть и также брахманы, аранйаки и Упанишады, которые соотносятся с этой Ведой. Трудно сразу запомнить все Веды.

4 кассета, сторона "А".

Здесь мы соглашаемся с Упанишадами, которые говорят, что есть только одно существо. Но, в то же время, мы соглашаемся, что существует также множество джив. В материальном мире существует бесчисленное количество джив. Поэтому мы соглашаемся, что существует также различие. Это подтверждается в Упанишадах. Тогда можно предположить, что каждый может сказать две противоположные вещи одновременно. Ответ в том, что Господь обладает непостижимым могуществом, благодаря которому, Он может одновременно делать и то и другое. Эта "ачинтйа" означает "ачинтйа-шакти" Господа. Благодаря этому, у нас существует одновременно бхеда и абхеда. Этот мир отличен от Верховного Господа.

8-я мантра.

В 8-й мантре дается более подробное описание Господа, чем описывалось в предыдущих стихах. Поэтому преданный, который осознал Бхагавана, видит Господа таким, каким Он описан в этом стихе. "Такой человек..." Это перечень качеств. Первое слово "шукрам" - означает "всемогущий". "Шукрам" - синоним слова "вирйам". Еще одно значение этого слова, как объясняет Баладева Видйабхушана, это - " исполненный знания". И также эквивалент этого слова - "судхам" - "полный знания", "вне майи". Мадхвачарйа приводит совершенно уникальное значение - "тот, кто свободен от скорби." "Кайа" - это тело, а "акайам" означает -"без тела." Слово "аснавирам" тоже означает "без тела", но здесь это слово приобретает немного другое значение. Ачарйи говорят, что это означает, что Он не имеет материального тела, предназначенного для чувственных наслаждений. Мадхва говорит, что нет тонкого тела. "Вранам" - "недостаток", "авранам" - "тот, у кого нет недостатков". "Вранам" также означает "язва". Тело Господа свободно от таких изъязвлений. Это значение можно расширить, как "тот, чье тело не подвергается изменениям." Мадхва говорит, что это значит "вечно совершенный." Также "аснавира" означает "без жил". Баладева Видйабхушана говорит, что это означает, что у Господа нет материального тела, которое временно. Мадхва говорит, что у Господа нет грубого тела, как раньше он говорил, что "анайам" означает, что "нет тонкого тела". "Шудхам" - Баладева Видйабхушана объясняет, что Господь трансцендентен по отношению к гунам. Мадхва говорит:"То, что очищает." Шрила Прабхупада в своем комментарии дает то же значение - "соприкасаясь с Ним, все тоже становится чистым." "Апапавидхам" буквально означает "неоскверненный грехами". Это значит, что Господь совершенно не подвержен влиянию папа и пунйи Своих действий. "Кави" - это поэт, а также "тот, кто обладает всем знанием". Баладева Видйабхушаша говорит, что "кави" означает "тот, кто, без материального тела, способен создать материальный мир с его объектами." То есть, Он очень умел: не обладая материальным телом, Он способен создать материальный мир со всем сущим. Он не затронут материей, поэтому Его зовут "кави" - "опытный", "умелый." "Маниши" также означает "наделенный всем знанием". Это объясняется, как то, что Господь всегда принимает правильные решения. Он вечно мудр. Мадхва говорит, что это означает, что Он всех контролирует. "Парибхух" означает, что Он всех превосходит и всеми повелевает. Мадхва говорит, что это означает, что Он всех благословляет. Следующее слово "свайамбхух" - буквально означает " тот, кто рождается Сам." Так как, Господь никогда не рождается, означает, что Он совершенно независим и не находится ни под чьим влиянием. Он все совершает посредством Своей шакти. Никто другой не может повлиять на Него своей шакти. Все, что Он делает, происходит, благодаря Его собственной шакти. Мадхва говорит, что Он - высшее прибежище - "свайам". Последняя часть довольно ясная. Она означает, что Господь всех справедливо вознаграждает в соответствии с их желаниями в прошлом, настоящем и будущем. (1б.) Конечно, мы видим, что ачарйи по-разному толкуют эти слова. Можно спросить: "Если они - ачарйи, то почему они расходятся во мнениях?" Но мы видим, что в главном они не расходятся: они все видят, что Господь есть Верховная Личность, и Он наделен качествами. На санскрите слова можно толковать по-разному, особенно, когда они по-разному сочетаются. Но, если взять какой-то набор значений, то внутри его не должно быть противоречий. В первом слове - "чистый", то следующее слово

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9