Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 10 ------

Ишопанишад 98 - Страница 10

возникает из привязанности. Поэтому, когда человек поднимается на духовный уровень, чувства ненависти и собственного интереса исчезают. 1. Вопросы: может ли преданный проявлять гнев? - Да, у нас есть пример Ханумана, который проявил гнев. По отношению к тем, кто препятствует преданному служению, гнев проявлять можно. Гнев является вторичной расой, это не главная раса. 2. Почему в "Нектаре Преданности" говорится, что каништха может быть чистым преданным? - В начале "Нектара Преданности" цель определяется, как уттама-бхакти. В уттама-бхакти есть садхана-бхакти, бхава-бхакти према-бхакти. Конечно, мы не утверждаем, что человек на уровне садхана-бхакти достиг совершенства в уттама-бхакти. Тем не менее, он обладает пониманием того, что является целью. Поэтому мы практикуем садхану, чтобы этого достичь. Поэтому "чистый преданный" означает того, кто следует за уттама-бхактой. Мадхйама-бхакта. Даже, если он не чист на 100%, он неизбежно станет чистым. Он достиг уровня ништхи, он умеет различать преданных и знает, как общаться со старшими преданными. Поэтому можно предсказать, что он полностью очистится. Каништха-адхикари не понимает положения старших преданных, его вера непостоянна, поэтому он может колебаться и упасть. - В "Чаитанйа-Чаритамрите" Господь Чаитанйа говорит, что из 4-х типов преданных (по БГ) те, кто ищут Абсолютную Истину, и любознательные - это акама-бхакты, а остальные - сакама-бхакты. Если кто-то ищет Кришну, не имея других мотивов, то это - мадхйама-адхикари. Также все эти четыре категории могут быть мадхйама, они могут понимать положение других преданных и соответствующим образом действовать, но они могут какое-то время сохранять другие мотивы. На этом уровне желания уже не могут быть открыто выражены, они могут быть только бессознательными. - В "Шримад-Бхагаватам" говорится, что Вйасадева написал Пураны и остался неудовлетворен. Не говорится, что Он написал все 18 Пуран. Вопрос: Видит ли уттама-адхикари дживы вообще, если он везде видит Кришну? - Он все видит связанным с Кришной. Даже обусловленные души он видит, как часть Кришна-лилы. И во всем видит замысел Господа. Если Кришна хочет ему помочь, это - милость Кришны, если нет - это Его воля. Он наслаждается отношениями с Кришной и даже книг не пишет, за исключением тех случаев, когда Сам Господь говорит ему писать книги, как в случае с шестью Госвами. Господь Чаитанйа сказал им, чтобы они писали. Даже книги о Кришна-лиле они не писали бы, если бы не получили толчок от Господа Чаитанйи. Поэтому уттама спускается на уровень мадхйама. Ему приходится иметь дело с материальными вещами, чем-то распоряжаться, что-то различать. Это привносит в его видение определенный оттенок двойственности.

7-й стих.

Этот стих продолжает предыдущий. Шрила Прабхупада объясняет здесь, что "экатвам" не означает буквально, что все едино. Это значит, что у дживы и Верховного Господа единая, схожая природа. Потому, что, в первую очередь, дживы и Господь являются "чит", наделенные сознанием живые существа, с качеством вечности. И также они наделены способностью испытывать радость. И, поскльку и дживы и Кришна духовны, можно сказать, что они "экатвам". Они едины в качестве. Мы не говорим, что они полностью являются одним и тем же. Почему? Потому, что первый стих уже дал определение, что всем управляет Верховный Господь. Это утверждение показывает, что существует определенная двойственность. Мадхвачарйа все объяснял через призму двайты - различия. Господь отличен от дживы и двойственность - неотъемлемая часть существования. Но подобная философия создает большое расстояние между дживами и Господом. В то же время, Господь Чаитанйа говорит:"Да, дживы и Господь различны, но, вследствии своего подобия Господу, они могут очень близко к Нему подойти." Шрила Прабхупада объясняет, что Кришна и гопи сливаются воедино, потому что эта связь на уровне духовных эмоций настолько тесна, что кажется, что они становятся одним существом. Это высказывал Господь Чаитанйа, который является воплощением Радхи и Кришны одновременно. Есть изображение, в котором тела Радхи и Кришны переплетены. В нашей философии говорится, что, хотя джива отлична от Господа, тем не менее, между ними существует очень большая близость. На уровне бхавы - единства духовных эмоций, джива и Господь становятся "экам".

Вопросы и ответы: 1. Почему нужна стадия мадхйама? Почему нельзя развивать в себе видение уттама-адхикари и не видеть единство? - Дело в том, что нельзя перепрыгнуть через уровень, на котором мы находимся. Поэтому в "Нектаре Преданности" Рупа Госвами очень ясно объясняет квалификацию, необходимую для ваидхи-бхакти и т. д. Если вы квалифицированы для ваидхи-бхакти, вы должны заниматься ваидхи-бхакти. Если вы не квалифицированы для рагануга-бхакти, то есть у вас нет такого интенсива, вы не должны это практиковать. Если у вас есть вера в правила и предписания, вы следуете ваидхи-бхакти. Если же у вас нет веры даже в предписания, то вы просто материалист. Бхактивинода Тхакур говорит, что некоторые люди рекламируют себя:"Мы научим вас расе." - "Нет такой садханы, которая приводит к расе. Раса - это цель." Нельзя следовать садхане, которая приводит к расе. Если у вас нет необходимых качеств, вас невозможно обучить расе. Раса - это естественное проявление, которое приходит, когда человек духовно зрел. Это не то, что достигается садханой. 2.- Говорится, что есть 18 Упа-Пуран. Это

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8