Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 9 ------

Ишопанишад 98 - Страница 9

возвышенная форма "ачинтйа бхедабхеда". Господь подчиняется Своему преданному. Эти два стиха связаны между собой описанием того, как нужно медитировать на Господа. Ответы на вопросы: 1. Господь, если не захочет не проявится ни перед кем. Мы не сможем познать Его сами, индуктивным путем. Но, если Господь прольет на нас Свою милость, Он может проявиться в нашем уме. Но, тогда ум и чувства становятся духовными. Это описывается в "Нектаре преданности". Материальными чувствами и умом нельзя понять Господа. Это происходит на стадии бхавы, когда на преданного, находящегося в шуддха-саттве, нисходит энергия Господа - хладини. 2. В имперсонализме есть много теорий и оттенков. Начиная с утверждения, что материальный мир полностью иллюзорен и заканчивая тем, что он наполовину реален и почти реален. Даже у Шанкары есть противоположные утверждения. 3. В Упанишадах есть утверждение, что Брахман является источником воплощений Господа. Говорится, что Он один, а потом появляются Его экспансии. Но все ачарйи говорят, что не было такого момента начала воплощений. Для чего же нужно такое утверждение? Это говорится только для того, чтобы дать понять, что, в конечном счете, все зависит от Господа. Материальный мир вечен и существует всегда, джива также вечна, также вечна и внутренняя энергия Господа. А когда проявляется аватара, Господь нисходит в материальный мир. В этом случае кажется, будто есть какое-то начало. На самом деле, Господь вечен и Его формы вечны. Кажется, что Он рождается, потом растет. Мы можем подумать, что эта форма Господа имеет начало: Он родился, потом вырос. Но Он все это проявляет посредством Своей внутренней энергии. Тот же самый Господь одновременно может находиться на Голоке Вриндаване. Хотя может казаться, что здесь Он растет, в то же время, Он может пребывать на Голоке Вриндаване, в Своей взрослой форме. 4. Как можно обрести милость Господа и познать Его? - В каком-то смысле, это непредсказуемо. Бхакти - это судурлабха, это очень большая милость. Это не столько относится к садхана-бхакти, сколько к бхава-бхакти. Пренебрежение освобождением проявляется на стадии бхава-бхакти. Это зависит не от того, сколько времени вы занимаетесь преданным служением. Вы можете 20 лет заниматься преданным служением, и все равно хладини не низойдет на вас. Однако, есть одна вещь, которую можно предсказать. Если вы разовьете какой-то вкус и привязанность к Господу, то обычно Господь отвечает взаимностью. Как же приходит эта привязанность? Опять же, это непредсказуемая вещь. Это милость преданных. Благодаря их милости и нашей решимости, мы можем развить жадность обрести Кришну. Если Он пожелает, Он даст эту милость. Господь Чаитанйа очень милостив, нам уже легче, потому что Кришну обрести очень трудно, это большая имлость. 5. На стадии брахма-бхута влияния гун нет, но любви и преданности тоже нет. Как быть тогда с санатана-дхармой - служением Господу? - Хотя природа дживы естественна, тем не менее, ее нужно развивать. Она подобна семени, а семя нужно взращивать. Так что, природа дживы присутствует, но она дремлет. Поэтому, когда майавади пробиваются через оболочки кармы и гун, их истинная природа, все равно, остается в дремлющем состоянии. Семя пробуждается в процессе бхакти. Следующие два стиха описывают возвышенный уровень того, кто обрел понимание Господа.

(3 кассета, сторона "Б")

6 -й стих.

Это похоже на очень многие утверждения Верховной Личности Бога в "Бхагавад-гите". Это очень похоже на определение уттама-адхикари: "Тот, кто видит Верховного Господа во всех живых существах." Кто-то может сказать, что это описание уттама-адхикари. В комментарии описаны каништха, мадхйама и уттама-адхикари. Здесь даются те же определения, что и в "Шримад-Бхагаватам". Каништха видит Господа только в храме; мадхйама видит преданных Господа, Верховного Господа, невинных людей и атеистов; уттама-адхикари все видит связанным с Господом, поэтому он не видит ни преданных, ни демонов. Карму он будет видеть как проявление лилы Господа. На этом уровне время практически исчезает, пребывание дживы в материальном мире теряет какое то значение. Люди, которые переживают клиническую смерть, иногда понимают то же самое. Нельзя сказать, что они понимают дух, но когда они выходят из грубого тела и остаются в тонком теле, они не столь ограничены в своем понимании. Их жизнь после выздоровления меняется: они понимают, что эта жизнь подобна секунде и ничего не стоит. Им очень трудно найти общий язык с другими, потому что все остальные привязаня к телу. Поэтому тот, кто полностью пребывает на духовном уровне, для него материальный мир похож на сон. Вопросы и ответы: - Некоторые из них все же спускаются. - Шрила Прабхупада здесь употребляет слово "анупашйати". "Пашйати" означает "видеть", "ану" означает "следовать". Это означает наблюдать и видеть так, как видят ачарйи. Мы принимаем знание от тех, кто правильно смотрит на мир. Если мы видим Верховного Господа во всех живых существах, то мы никогда не будем испытывать ненависти ни к кому. Мы ненавидим кого-то, когда считаем, что другие живые существа действуют против наших интересов. "Ичха" - это одно из наших материальных качеств - желание наслаждаться. Если этому кто-то или что-то препятствует, мы сразу же проявляем ненависть к этому объекту. Ненависть

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7