Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 7 ------

Ишопанишад 98 - Страница 7

их родственники недовольны. Считается ли, что это правильное применение этого принципа или они немного "перегибают палку"? - Если они сами так живут, то это приемлимо. Но обязанность мужа предоставить защиту. Поэтому он должен предоставлять пищу, защиту, образование. Некоторые жены могут вытерпеть большие аскезы, чем другие. Но, поскольку мужчина женится на конкретной женщине, он должен с терпением относиться к ее запросам. Он не может поступать независимо, он должен принимать во внимание потребности жены и детей. 3. Почему 3-я мантра связана с абхидхеей? 1 - самбандха, 2 - абхидхейа, 3 - тоже абхидхейа, но в отрицательном смысле. Показывается, что не нужно делать: если ты не будешь следовать, то попадешь в ад. Если вы не практикуете то, о чем говорит 2-я мантра, то вы попадете в положение, описанное в 3-й мантре. 6.В 1-й мантре: что является долей? То, что само приходит в руки человека? - Даже животные получают еду. Живые существа имеют право есть, пить, дышать, иметь семью. В зависимости от кармы, объем работы, которую вы вынуждены совершать, и результаты, которые вы получаете, могут быть различными. Если вы, без особых усилий, становитесь очень богатыми, то тут нужно быть очень осторожными. Вы должны давать милостыню. 7. Можно ли считать долей какие-то обязанности? - Да, поскольку в процессе выполнения этих обязанностей вы получаете все необходимое. Это говорится во 2-м стихе.

3 кассета, сторона "А". 25.11.98 4-7 мантры. "Оставаясь в Своей обители..." У этого стиха может быть два объяснения. Смысл один, но может быть два толкования. Можно отнести этот стих к (карме? атме?), потому что в предыдущем стихе говорилось о тех, кто убивает - "апа". В какой-то степени, это может относиться к индивидуальной душе и также это может относиться к Параматме. Или же это может относиться к Ише, который также является Параматмой, Верховным Господом. Первый стих говорит о том, как нужно действовать, что все принадлежит Господу. Второй - говорит о том, что действуя таким образом, можно жить очень счастливо. Третий - говорит о том, что произойдет, если не делать этого. 4 стих - если мы хотим поклоняться и служить Господу, то как это делать? Нам нужно описание Господа. Поэтому здесь приводится описание Господа, которое показывает непостижимую природу Господа. Используя знакомые образы, нам показывают, что Господь непостижим. 1-е утверждение в этом стихе гласит "анеджат", что Господь недвижим. "неджат" - дрожать, бояться. Также это может означать, Он не испытывает страха. Господь свободен от страха - "анеджат" - не дрожит. 2. Затем говорится, что "экам" - Он един. Конечно, можно сказать, что Брахман един, и больше ничего не существует - майавада. Но здесь это означает, что Господь - Личность, не имеющая себе равных, и выше которой никого не существует. В Упанишадах используется слово "авидйа" - "недвойственный" - "тот, кому нет равных". Это не означает, как говорят майавади, что нет никого больше, это означает, что Он - Всевышний и Он - один. Если Он не является вторым ни по отношению ни к кому, то значит Он - первый. Это утверждение майавади неприемлимо, потому что в 1-м стихе уже было сказано, что Верховный пронизывает все. Поэтому, если говорится, что Господь управляет всем, это значит, что все существует. Поэтому, если Он един, это не означает, что Он Абсолютно един. Затем, "манасо джавийах" - Он "быстрее ума". Уже было сказано, что Он не движется, а здесь говорится, что Он быстрее движется, чем ум. Ум считается самым быстрым из всех элементов. Шрила Прабхупада говорит, что достаточно подумать о каком-то объекте, и сразу же ум переносит нас туда, т.е. он очень быстр. Но Господь быстрее даже, чем ум, Он вообще нематериален. Так, что Он выше всех материальных элементов. Еще одно выражение - Он недоступен для ума. Можно думать о чем угодно, касающемся ума, но Господь выше всех этих вещей. Затем говорится, что девы неспособны к Нему приблизиться. "Дева" имеет два значения. Это может относиться к Индре, Брахме и ко всем остальным тонким существам. Хотя они очень возвышенны и их тела намного утонченнее, чем наши, даже они неспособны приблизиться к Господу. Иными словами, этот Иша - Верховный Господь, намного выше, чем любой "девата". Второе значение слова "дева" - это индрийа, или чувства. Таким образом, чувства неспособны приблизиться к Верховному Господу. Мы знаем, что чувства имеют тонкую форму и с ними имеется также ум, но даже они неспособны "ухватить" Господа. Ни чувства, ни ум неспособны приблизиться к Верховному Господу. Почему? Потому, что Он существует вне этого всего. Он существует до всех этих вещей. Поэтому, сколько бы мы не прилагали усилий, чтобы понять Господа с помощью чувств и ума, у нас ничего не получается. Если "девы" пытаются догнать Господа, у них ничего не получается, потому что Господь уже существует везде. Можно бежать за Господом, но Он всегда будет впереди. В то же время, Он "тиштхат" - Он всегда остается на одном месте. И, тем не менее,

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5