Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 6 ------

Ишопанишад 98 - Страница 6

необходимое, то значит все остальное нужно выбрасывать. Мы используем все в служении Господу. "Авасйам" означает то, что "покрывает" (иша-авасйам). Это означает, что Господь все пронизывает, это значит, что Господь един со всем и во всем присутствует.

2-й стих.

Что этот стих советует нам? В большинстве случаев, мы не можем поступать как в первом стихе. Мы должны есть и работать в этом мире. Но, если мы следуем первому стиху, то мы не будем связаны в этом мире. До тех пор, пока у нас есть материальное тело, мы должны совершать какую-то деятельность. И минимальный уровень, на который вы должны подняться - это варнашрама. И мы должны действовать в соответствии с указаниями шастр. Занимаясь такой деятельностью, мы должны отрекаться от плодов этой деятельности и не присваивать их себе. Потому, что они принадлежат не нам, а Верховному Господу. Это похоже на 3-ю главу в "Бхагавад-гите" - "карма-йога". Это практический способ подняться на уровень свободы от материального рабства. Это очищает посредством деятельности. Когда сюда добавляется высший принцип - преданность, это становится преданным служением. "Сарва-упадхи винирмуктам..." - "Тень и реальность." Мы служим Верховному Господу, и спользуя свои чувства и свое тело. "Сарва-упадхи винирмуктам" - без какого-либо интереса к карме или гйане. Конечно, здесь говорится, что можно так жить 100 лет. Почему мы должны стремится жить 100 лет? Только для того, чтобы служить Кришне и для того, чтобы осознать принцип "ишавасйам идам сарвам." Если вы не понимаете этот принцип - "ишавасйам", если вы не следуете варнашраме и принципам преданного служения, то что происходит? Об этом говорит 3-я мантра: Вместо того, чтобы счастливо прожить 100 лет и потом уйти в духовный мир, вы опускаетесь вниз. "Атма-ха" - "убйицы души". Конечно, душу убить невозможно: сжечь, проткнуть, утопить и т.д. Но, в каком-то смысле, душа может быть убита. В каком смысле? Она может опуститься в низшие формы жизни и попусту потерять время в материальном мире. Таким образом, душа не использует свой потенциал, не реализует себя, поэтому здесь говорится, что она себя убивает. Шрила Прабхупада приводит здесь такой пример: душа в человеческом теле похожа на человека в лодке. И лодка может переплыть через океан. Океан - это повторяющиеся рождения и смерти. А ачарйи подобны капитану. Попутный ветер - интеллект. Если мы не воспользуемся всем этим и не переплываем океан, а вертимся где-то посередине, то лодка тонет. И душа идет на дно. Мы получаем другую лодку и тонем снова и т.д. Так мы убиваем себя сами, выбирая неправильный образ действий. Мы должны спросить у капитана:"Что делать?" Но, если мы ничего не хотим делать, если мы довольствуемся тем, что лодка просто ходит по кругу, то м ы сами себя обрекаем на трудности. В следующей жизни такие люди еще больше покрывают себя невежеством. И, поскольку невежество углубляется, то и деятельность таких людей в следующей жизни также еще более греховна. Поэтому в "Бхагавад-гите" Господь Кришна говорит об асурах. Что постепенно они опускаются все ниже и ниже, до самых низших форм жизни ( в конце концов становятся мохом и травой). И Баладева Видйабхушана говорит, что когда они уже находятся в таком положении, они уже не могут выбраться оттуда. Пройдет много, много рождений, прежде, чем они снова начнут подниматься. Почти безнадежно. Мадхвачарйа говорит:"Некоторым людям суждено быть асурами. Природа таких джив находится в тамасе." Он утверждает, что Господь создает таких существ, и они погружаются все ниже и ниже, пока не превращаются в траву или что-то подобное. На самом деле, 11 Песнь ШБ - пример с лодкой:"Если человек родился человеком, но не пересекает океан материальных страданий, то он - убийца души." Человеческое тело трудно достижимо. Такой человек - "атма-ха."

4 мантра - Кто является Господом?

Вопросы и ответы: 1. распечатка "гуру-ученик" - что это за диалог? - Я не знаю, откуда это взято: из писаний или еще что-то. Некоторые из Упанишад построены не в такой форме, они не настолько сжаты, как эта Упанишада. 2. Рамануджа и Мадхвачарйа принимают Кришну как Верховную Личность Бога, но не поклоняются Ему как Верховной Личности Бога. Почему? - Все последователи Рамануджи и Мадхвы принимают Кришну как неотличного от Вишну. Но говорят, что Кришна - это аватара, Вишну - высшая форма. Нимбарка, также как и мы, считает, что Кришна - это "сарва карана каранам". В комментарии на 1-й афоризм "Веданта-сутры" он говорит, что Кришна - это Всевышний, Он является Брахманом. Что касается последователей Валлабхи, они поклоняются Кришне, не поклоняются Вишну. 3. Можно ли сказать, что то, что нам минимально необходимо - это естественно, а все остальное лишнее? - Есть определенные границы, за которыми следуют вещи, уже ненужные. Мы можем поддерживать здоровье в очень простых условиях или в очень роскошных условиях, мы стараемся обуздать свои чувства. Поэтому мы стараемся свести потребности к минимуму. Если мы превышаем этот уровень, чувства выходят из-под контроля, и мы должны снизить свои запросы. 4. Иногда преданные работают на простой работе, они бедны,

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4