Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 5 ------

Ишопанишад 98 - Страница 5

чем состоит предназначение, цель творения. Ответ в том, что все это материальное творение представляет из себя лилу Господа. Это лила не потому, что Он преследует какие-то цели, творя этот мир, а потому, что это проявление Его Ананды. Рамануджа приводит пример с человеком, который выходит на улицу и играет с мячом. Это пример лилы, игры. Баладева Видйабхушана говорит, что это не совсем удачный пример, т.к. человек хочет получить удовольствие, когда играет с мячом. Им движут определенные мотивы, когда он играет. Лучший пример - пример с царем, который просыпается утром и начинает танцевать. И этот танец не имеет никакой цели. Он танцует не для того, чтобы испытать какую-то радость. Это просто проявление его чувства счастья. И также творение материального, а также духовного мира - это просто проявление ананды Господа. Он не пытается испытать какую-то ананду, проявляя этот мир, а наоборот, это проявление Вопрос: Что это за ананда - этот мир, который полон страданий? С нашей точки зрения - это страдания, но с точки зрения вечности, мгновение, во время которого проявлен этот материальный мир, - это почти ничто. Радость Господь испытывает, когда джива освобождается от иллюзии и возвращается в духовный мир. В христианстве - пример с блудным сыном. Христос привел эту притчу, потому что Его постоянно критиковали за общение с низкими людьми. Потому, что, когда самая падшая личность исправляется и возвращается к Господу, Господь очень рад. Любовь Господа проявляется в том, что Он предоставляет нам свободу выбора.

1 мантра

В "Веданта-сутре" есть такой прием: в сутре дается краткое утверждение, без какой-либо предистории. Каждое утверждение "Веданта-сутры" вызвано каким-то поводом, каким-то соображением. Это соображение и доводы оппонентов - "пурва-бхашйа". "Брахма-сутра" - это "атхато брахма джигйаса" - 1-я сутра. Почему делается это утверждение? Ачарйи приводят разные аргументы оппонентов. Один оппонент говорит, что мы должны изучать Брахман после того, как мы совершили карму. Это еще Шанкарачарйа говорил:"Сначала мы совершим карму, разочаруемся в этом материальном мире, а потом перейдем к гйане." А Баладева Видйабхушана говорит:"Нет, это означает, что теперь мы преданные и можем задавать вопросы о Боге." Таким образом, можно приводить разные утверждения, которые мы представляем себе, и затем сутры дают ответ на эти утверждения. И в своих комментариях к "Ишопанишад" Баладева Видйабхушана указывает на "пурва-бхашйа". Оппоненты скажут, что мы должны совершать карму, если мы будем заниматься кармой, то Господь даст нам плоды, и мы будем жить в этом мире очень счастливо. Это позиция карма-канди: "У нас нет другой цели, кроме как жить в этом мире вечно и наслаждаться." Другие говорят, что этот материальный мир - это иллюзия и наша цель слиться с Брахманом и стать Богом. Истинная цель жизни - осознать, что мы на самом деле - Бог. И ответ на эти аргументы таков: "Ишавасйам идам сарвам." Здесь Баладева Видйабхушана приводит обсуждение различных таттв: Ишвары, Дживы, калы. Во вступлении Шрила Прабхупада также упоминает все эти вещи. Мы говорим, что все эти таттвы не имеют начала и не имеют конца. Карма может начинаться. Тем самым мы проводим различие между материей, дживой и Богом. В контексте майавады дживы и материальный мир не существуют, поэтому нельзя упоминать эти вещи. Суть этих таттв указывает этот стих. В этом стихе говорится об Ише, или Властелине. Здесь говорится, что этот Властелин повелевает всем. Всем движущимся и неподвижным. Поэтому то, чем Он повелевает, должно быть реальным. Поэтому джагат - материальный мир, существует. Также, в этом мире существуют дживы, и Господь является повелителем и того и другого. Таким образом, здесь мы имеем концепцию Ишвары, дживы и таттвати - Господь является Владыкой всего этого. Также дживе здесь дается указание, приказ: "Ты должен наслаждаться в соответствии с принципом ягйи, или отречения: не бери то, что тебе не принадлежит." Другими словами, все принадлежит Господу, и что тебе Господь выделяет, то можно брать, но не больше. Это дает правила поведения для дживы в материальном мире. Следующий стих описывает, как нужно это делать. Таким образом, этот (1) стих доказывает существование Господа, материальной природы, дживы и их вечности. Этот стих проявляет карма-канди и гйана-канди. Вопросы и ответы: На любую деятельность нужно потратить усилия. Как определить, какими усилиями мы добываем выделенную нам долю, а какие усилия являются чрезмерными? В преданном служении есть 10 правил, где говорится, что нужно прилагать усилия, чтобы добывать только то, что необходимо для того, чтобы поддерживать тело, не прилагать усилий ради ненужных вещей. Если мы это делаем, это становится "атйахара-прайасой". Поэтому, даже если у вас очень много денег, хорошая карма, то по ведическим законам вы должны делать много пожертвований и все раздать. Иначе вы слишком привязываетесь ко всему этому и чрезмерно наслаждаетесь. Поэтому брахман живет милостыней и раздает милостыню, а не копит.

Сторона "Б".

Конечно вайшнавы, согласно этому стиху, не должны не должны привязываться нм к какому объекту в этом мире. В то же время, мы должны все связывать с Кришной - это йукта-ваирагйа. Поэтому, если нужно брать только

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3