Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 3 ------

Ишопанишад 98 - Страница 3

называют "агамами". Вайшнавы принимают все Пураны, но саттвические считаются более авторитетными. Мадхва и Рамануджа цитируют разные Пураны. Мадхва - "Махабхарату", а Рамануджа - "Вишну_Пурану". Панчаратры содержат йантры, мудры, правила поклонения, они либеральны "каждый может очиститься, приняв посвящение." "Упанишады" - "сидеть рядом". Ученик сидит рядом с гуру и слушает сокровенное знание. Они считаются тайным знанием потому, что их сложнее понять, чем карма-канду, они изложены тайным языком. Так как дух невозможно описать материальными словами, поэтому они используют слова таким образом, что смысл кажется очень загадочным. Еще одно значение - "нишад" значит "разрушать", поэтому Упанишады означает "разрушающие невежество". "Ишопанишад" называется так из-за своего первого стиха "ишавасйа". Другие Упанишады, такие как "Кена", также называются так по первому стиху. Некоторые называются по имени того, кто их произнес - Маитрейа Муни и т.д. Не будет достигнута цель чтения призведения, если она неизвестна. 1. Риши - кто его произнес; 2. Девата - тема произведения и Девата - кому, для кого читалось; 3. Чанда - ритм; 4. Вийога - цель, с которой произведение читается. Здесь риши - Свайамбхува Ману, Девата - йагйа, ритм - количество слогов. Чанда большинства стихов - ануштуб. Вийога - Вишну-стотра, прославление Вишну. Если мы посмотрим 8 Песнь "Шримад-Бхагаватам" 1 главу - там есть история о том, как Свайамбхува Ману прославлял Господа - "ишавасйам идам сарвам"... и т.д. И он был погружен в повторение этого стиха. Некоторые ракшасы проголодались, набросились на него, чтобы его съесть, и Господь явился, как йагйа, и защитил Свайамбхуву Ману. Это из 8 Песни история об "Ишопанишад".

(Вишванатха Чакраварти Тхакур - история о кама-гайатри. 24,5 слога - 24,5 луны тела Кришны. потерял 1/2 луны и хотел покончить с собой. Ему явилась Шримати Радхарани и посоветовала в книге найти ответ. Он боялся, что не сможет понять игры Господа и войти в них.)

Защита гайатри: "Ом астрайа бхат" - 3 раза 2 пальца по ладони левой руки, 10 раз щелкнуть пальцами вокруг головы. Представить сударшана-чакру над головой.

Обращение """"""""" Первая строчка: "Из совершенного совершенное остается." Значение этого объясняется по-разному. Но совершенно очевидно, что "Пурна" - это Верховный Господь. То, что исходит из Верховного Господа (материальный мир), тоже совершенно. Бхактивинода Тхакур говорит, что совершенное исходящее - это аватара. Комментарий Баладевы Видйабхушаны также упоминает это. Таким образом, Верховная Личность Бога порождает много аватар, которые также совершенны. Главная суть стиха в том, что, хотя Господь проявляет столько удивительных вещей, Он не изменяется, это на Него не влияет.

Если материальный мир исходит из Господа, то почему он полон грехов? Как совершенная Личность может создать что-то несовершенное?

Это - одна из самых главных проблем в восточной, а также в западной философии. (2б.) Если Он создает что-то несовершенное, это значит, что Он несовершенен. Поэтому, как Он может быть полон?

Как объяснить существование материального мира по отношению к Богу?

- Здесь говорится, что материя также совершенна и материальный мир, не смотря на то, что кажется плохим, совершенен в соответствии с волей Господа. Для этого есть определенное философское объяснение. Наше объяснение - "ачинтйа бхеда абхеда" - Господь совершенен и материальный мир - часть Его энергии. Но, в тоже время, этот мир - не Он. Поэтому Кришна не несет ответственности за этот мир. Есть также другие объяснения, основанные на философии двайты, которые также дают объяснения, почему существует Бог и материальный мир. Или философия вишишта-адвайты, имперсональное объяснение. Проблема с майавади в том, что они заявляют, что материальный мир вообще не существует. Более того, в этом мире также не существуют индивидуальности. Единственное, что существует - это Брахман. Они избавляются от проблемы, просто заявляя, что ее не существует. Это не соответствует шастрам. Вайшнавское объяснение. """"""""""""""""""""""" Вишишта-двайта, в какой-то степени, соответствует философии двайты. Рамануджа пришел сразу же за Шанкарачарйей и он был первым, кто бросил ему вызов. Поэтому его объяснение также базируется на принятии всеобщего единства, как и у Шанкарачарйи. Но он говорит, что в этом единстве есть разнообразие. Также как тело едино, но в нем есть различные части. Таким образом, этот материальный мир, духовный мир, дживы - все едино, но в этом едином есть определенные отличительные черты. Также как пример с объектом и его качествами. Вот объект, у этого объекта есть качества. Если у этого объекта забрать качества, останется ли он тем же объектом? Таким образом, объект и качества очень тесно связаны, но в то же время, мы не можем сказать, что объект является просто набором определенных качеств. Между объектом и качествами очень тонкая и прочная связь. Бог подобен объекту, а воплощенные дживы подобны качествам, неразрывным с Ним. Все едино, но в этом единстве есть разнообразие - это философия вишишта-адвайта. Условное единство, или единство определенных качеств. (вишишта - условное, адвайта - единство). Мадхва пришел немного позже и он сказал:"Давайте выбросим из головы это единство и причина всех причин - Бог. Потому что, если установить эту тесную связь между материальным миром и Богом, как между качествами и объектом, то Бог

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1