Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 2 ------

Ишопанишад 98 - Страница 2

и при помощи некоторых правил мы приходим к определенному выводу. Сам вывод может быть недоступен восприятию, но мы к нему пришли при помощи логики. Если вы видите гору и дым, вы предполагаете, что на горе горит огонь. Наш опыт говорит, что дыма без огня не бывает. Таким образом, мы на своем опыте находим определенные связи и строим предположения. Конечно, этот метод чреват проблемами. Во-первых, проблемы из-за пратйакши. Дым может оказаться не дымом, а облаком. Поскольку я предположил, что это дым, то и вывод будет неправильным. Во-вторых, дым бывает и без огня. И т.д. Ошибка в умозаключениях и способах мышления. Особенно большие проблемы этого метода возникают в тех случаях, когда события не укладываются в рамки логики и восприятия. Здесь пратйакша бесполезна и анумана тоже, т.к. она основывается на пратйакше. Итак, оба эти метода применимы в материальном мире, но бесполезны для определения непогрешимого знания. Истинная философия основывается на логике. Но западная философия основывается на пратйакше. В этом ее ограниченность. Отличие философии Индии в том, что все философы принимают авторитет шастр. "Веданта-сутра" построена на логикеи и использует ее для того, чтобы выяснить значение Упанишад. Поэтому логика полезна для толкования шастр, но мы не должны думать, что логика полезна сама по себе. Ведические писания называются "шабда". "Шабда" означает "звук". Настоящее предназначение звука - передавать какое-то содержание, информацию. Мы можем не быть уверены в надежности информации, но, тем не менее, это используется как источник знания. Мы читаем газеты, смотрим телевизор, все это своего рода "шабда". Это не пратйакша, потому что мы ничего не видим, это не анумана, поскольку мы даже не думаем, мы просто слушаем. Итак, истинное значение слова "шабда" - принимать источник звука как авторитетный и просто слушать его. Этот метод надежен, пока источник звука надежен. Если он будет обладать теми же недостатками, что и мы, то процесс получения знания также будет иметь недостатки. Как же найти непогрешимый источник знания? Это не может быть человек, это знание - "апаурушейа" - оно не обладает недостатками, потому что исходит от Бога. Бог совершенен, поэтому знание также совершенно. В Индии Веды считаются источником вечного знания для всего человечества. Веды называются "шрути" - отличные от других шастр. Есть четыре Веды. Веды делятся на несколько частей. Сами стихи Вед называются "самхиты". Они произносятся с определенными ударениями, на определенной высоте. Это значит, что проза "брахманы" и "аранйаки" - руководство по проведению жертвоприношений. И четвертая часть - Упанишады. Они связаны с аранйаками. Но они чисто духовны, говорят о гйане. Тема первых основных 10 Упанишад - Брахман. Карма-канду они осуждают и говорят, что это знание намного выше. Эта часть Вед называется "Уттара-мимамса". А часть карма-канды вместе со всеми "брахманами" называется "Пурва-мимамса". "Уттара-мимамса" - это Упанишады и Веданта. Итак, Упанишады считаются сливками Вед, т.к. они отвергают карма-канду и утверждают превосходство духовного знания. В Индии к Упанишадам особое благоговение, потому что они - "шрути", они являются частью основных Вед и самой возвышенной частью. Тогда, как другие произведения, которые созданы позже основных Вед и которые также принимают ачарйи, называются "смрити". То есть, когда говорят "шрути" и "смрити", то "шрути" - это основные Веды и Упанишады, а "смрити" - это все остальное. А также "смрити" относятся к определенной части "Ману-смрити" и др., которые называются смрити-шастры. Их еще называют "дхарма-шастры", т.к. они содержат разные правила и предписания и как владеть царством. Есть еще "итихасы" - истории. Это "Рамаяна". И "Шримад-Бхагаватам"-Пураны. Есть 18 Маха-Пуран, которые считаются авторитетным источником. И есть 18 Упа-Пуран, которые второстепенны. И среди Пуран есть различные категории. Есть Пураны в саттве, раджасе и тамасе. Среди Пуран, если возникает противоречме между саттва-Пуранами и тама-Пуранами, мы принимаем точку зрения саттва-Пуран. Из всех Пуран наивысшей считается "Бхагаватам". Еще есть "Панчаратры". Их 108, они описывают поклонение Божествам, установление Божеств. Любое другое произведение, написанное в соответствии с упомянутыми, тоже принимается как шастры. Поэтому мы принимаем такие произведения, как "Чаитанйа-Чаритамрита" как шастры, поскольку они еще раз подтверждают все, сказанное в тех произведениях.

Сторона "Б" - вопросы и ответы.

Преданное служение в тамасе разрушительно. Оно может не только не принести человеку никакой пользы, но, кроме того, он может наделать множество оскорблений и только ухудшить свое положение. Он может использовать преданное служение, чтобы эксплуатировать других ради собственного чувственного удовлетворения. Поэтому Веды считаются священным предметом, и говорится, что их нельзя давать низким людям - шудрам. Саттва - Вишну, Бхагаватам, Гаруда, Нарадийа, Вараха- Пураны. Раджас - Брахманда, Брахма-ваиварта, Бхавишйа. Тамас - Шива-линга, Сканда, Матсйа, Курма - Пураны. Джива Госвами говорит, что "Пураны" не означает "старый", это значит "совершенные" или "полные". То, что делает что-то другое "пурнам" полным, называется "Пурана". Обычно майавади приводят довод, что шрути выше смрити, потому что шрути вечны. Но Пураны описывают персональную философию. Джива Госвами говорит, что поскольку Пураны означает "дополняющие", то их нельзя отделить от Вед. Без них Веды неполны потому, что Вйасадева написал их, чтобы объяснить Веды. Иногда Веды

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 15