Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 1 ------

Ишопанишад 98 - Страница 1

Бхакти-шастры Сочи осень 98г.

"Шри Ишопанишад" Бхану Свами

( 1 кассета сторона "А" 23.11.98 )

Это одна из 2-х "Упанишад", которые изучали гаудия-ваишнавы. Философы-майавади составили комментарии к 10 "Упанишадам". Поэтому ваишнавские ачарйи писали комментарии к этим "Упанишадам", опровергая комментарии Шанкарачарйи. Также в традиции ваишнавов всегда писали комментарий на "Брахма-сутру", поскольку ее также комментировал Шанкарачарйа, и на "Бхагавад-гиту" и "Вишну-сахасранам", которые тоже комментировал Шанкарачарйа. Мы видим, что Госвами не писали комментариев на эти произведения. Одна из причин этого в том, что Господь Чаитанйа сказал, что суть всего в "Бхагаватам", поэтому нет смысла делать комментарии на другие книги. Но Баладева Видйабхушана, который появился несколько позже, решил написать комментарий на "Шри Ишопанишад", поскольку нашей сампрадайе бросили вызов. Так он написал комментарий на "Брахма-сутры". История этого такова. Баладева Видйабхушана был шикша-учеником Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Его дикша-гуру был Радха-Дамодар Госвами и он послал его во Вриндаван учиться под руководством Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Вишванатха Чакраварти был известной личностью в истории гаудия-вайшнавизма, он написал много авторитетных произведений. Главное, что его занимало-это раса. В то время территория Северной Индии была захвачена мусульманами. Поэтому большинство Божеств из Вриндаваны были перевезены в другие места. Изначальное Божество Радха-Говинда отправилось в Джайпур. Джайпурские цари были очень сильными. Мусульмане не могли на них напасть, поэтому Божества находились там в безопасности. Но даже после того, как мусульмане ушли из Вриндавана, и там стало все спокойно, царь настолько привязался к Божествам, что не хотел их отдавать. Божества находились в царском дворце, и гаудия-вайшнавы из Бенгалии проводили поклонение. В то время в Джайпуре приобрели довольно сильное влияние так называемые рамананди, ответвление Рамануджа-сампрадайи, преобладающие в Северной, а не в Южной Индии. Они поклоняются Господу Раме. Они стали критиковать бенгальских вайшнавов за то, что те поклоняются Радхе-Говинде. И за то, что шалаграме они поклонялись после того, как поклонялись Радхе-Говинде. Они жаловались царю на неправильное поклонение:"Вишну-это Всевышний, поэтому сначала нужно поклоняться Вишну, а потом Радхе-Говинде." Они стали оказывать на царя политическое давление, и царь не знал, что делать. Он сочувствовал гаудийа-вайшнавам и поэтому послал письмо Вишванатхе Чакраварти, чтобы тот защитил гаудийа-вайшнавов. Вишванатха Чакраварти Тхакур был в довольно преклонном возрасте. Поэтому он послал в Джайпур Шрилу Баладеву Видйабхушану. Баладева Видйабхушана пришел туда очень смиренным, он был очень просто одет и, впоследствии, ему удалось одержать победу над этими пандитами. Они сказали ему: "Вы принадлежите к авторитетной сампрадайе. Если вы принадлежите к Брахма-сампрадайе, вы должны поклоняться Вишну, т.к. в их философии говорится, что Вишну - Всевышний. И если вы от верной сампрадайи, то у вас должны быть комментарии на "Брахма-сутры". Итак, вы должны четко указать, чем вы отличаетесь от других сампрадай и выдвинуть свои аргументы. А без этого вы не можете говорить о своем отличии. Нужно просто следовать другим сампрадайам." Тогда Баладева Видйабхушана сказал:"Подождите несколько недель, и я вам предоставлю наши комментарии." Он вознес молитвы Божествам Радхи-Говинды, и Они вдохновили его и, благодаря этому, он написал комментарии на "Брахма-сутру", которые называются "Говинда-бхашйа". В этом комментарии он провозглашает Господа Кришну Верховным Господом и утверждает философию ачинтйа-бхеда-бхеда. Через несколько недель он предоставил этот комментарий, и рамананди уже ничего не могли сделать. Таким образом, он написал комментарий к "Брахма-сутре", на "Бхагавад-гиту", "Вишну-сахасранам" и 10 Упанишад. И так он удовлетворил всех, кто подвергал нападкам нашу сампрадайу. К сожалению, у нас нет всех его комментариев, кроме комментария на "Шри Ишопанишад". Это наша неудача. Есть еще одна Упанишада, на которую имеется комментарий Гаудийа-вайшнавов. Это "Гопала-Тапани" Упанишада. Но она не принадлежит к 10 Упанишадам, на которые писали комментарии последователи Шанкарачарйи. В общем объеме духовной литературы Упанишады занимают особое место. Сейчас мы разберем пранамы. "Пранам" означает "доказательство" или "надежный источник знания". Есть разные источники знания. Самый понятный - это наши чувства в сочетании с мозгом. Это называется чувственное восприятие - "пратйакша". "Пра" означает "напротив", "акша" - "глаза". Непосредственное восприятие при помощи всех чувств: слуха, обоняния и т.д. - это самое очевидное получение знания. В этом есть недостатки. Их четыре. 1. - Совершение ошибок (змея и веревка) - стандартный пример Шанкары, демонстрирующий иллюзию. 2. - Ограниченность чувств - за определенной границей мы утрачиваем способность воспринимать - (расстояние при зрении). 3. - "Безумие" или еще одно значение "невнимательность". Мы можем видеть предмет, но не обращаем внимания. 4. - Склонность к обману. Даже, если мы свободны от трех первых недостатков, и объект находится пред нами, мы можем извратить его значение. (Ученые, под давлением ума и каких-то собственных интересов, говорят то, что не соответствуе истине). Таким образом, эти 4 недостатка мешают правильному восприятию. "Пратйакша" не самый надежный способ получения знания. Для простых людей и обычной жизни ее хватает. Очень многие наши действия в этом мире основываются на этом методе. Но, если речь идет о чем-то, что выходит за пределы наших чувств, то этот метод ненадежен. Следующий источник знания - это анумана. Это предполагает использование разума и ума. Исходные данные вы получаете при помощи пратйакши

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 15
Страница 14