Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 4 ------

Ишопанишад 98 - Страница 4

становится ответственным за то, что здесь происходит. Повидимости, Бог теряет независимость. Поэтому, мы не будем говорить о единстве. Мы будем говорить только о Всевышнем Господе, а также о материи и дживах. Поэтому, если Упанишады говорят о едином, то это единое - есть Господь. Бог один. Он всем управляет, все зависит от одного Господа, поэтому, в этом смысле, все едино." Так Мадхва толкует слово "единство" и дает ему косвенное значение. Он соединяет Господа и материю, пускаясь на косвенные толкования. И возникает еще одна проблема - джива становится слишком отделенной от Господа. Их отношения становятся отдаленными и формальными. 2 кассета сторона "А" 24.11.98

1. Повторение пройденного. 3 вида праман. Какие недостатки присущи методу пратйакши? 4 вида недостатков. дополнение: "Прамада" - невнимательность, что-то не увидеть.

В чем недостаток "ануманы" ?

1. если пратйакша несовершенна, то и анумана также. 2. она основана на деятельности ума, и логика наша несовершенна, т.к. сами правила логики основаны на пратйакше. Высшая матеметика - чистая логика, основана на пратйакше. 2х2=4 Выводы и наблюдения квантовой физики противоречат пратйакше и даже анумане. Поэтому, в науке сейчас проблемы - они не могут это объяснить. Но, если принять во внимание влияние ума на материю, то можно объяснить проблемы квантовой физики. Проблема только в том, как перевести проблемы, связанные с умом, на язык физики?

"Шабда" - совершенный источник звука. Шанкарачарйа говорит, что Упанишады указывают на имперсональный Брахман. А мы скажем:"Нет, они указывают на Личность Бога." В Ведах одно и тоже слово может иметь несколько значений. Если возникают противоречия, то "шабда" говорит, как их разрешить. Также, мы должны знать правила грамматики и понимать значение слов, потому что слова имеют определенное значение и нельзя приписывать какое-то значение слову, если это значение раньше никто не употреблял. Эта часть изучения Вед - "веданги". Их изучает "нирукти" - способы употребления слов. Также, нужно изучать грамматику, правила нахождения истинного смысла данного произведения. Затем, нужно изучать логику, чтобы применять эти правила в каждом конкретном случае. Именно это делает "Веданта-сутра" - она указывает конкретно, что означает то или иное утверждение. Логика имеет местоь при изучении шастр. Но, как применять духовное знание, сами правила, находится в шастрах. Мы не отвергаем ни пратйакшу, ни ануману, но мы понимаем, в чем их ограниченность. В конечном счете, сознание Кришны тоже зависит от определенной пратйакши. Мадхвачарйа называет это "йоги-пратйакша". Это видение духовными глазами, духовное видение. Эта пратйакша качественно выше. Пратйакша и анумана подчинены "шабде".

Кое-что в дополнение к "Обращению".

Слог "Ом" - это священный слог. Он считается сущностью Вед, неотличной от Брахмана и Верховного Господа. Из этого слога исходят все Веды. В учении вайшнавов толкуются разные части этого слога. В санскритской фонетике "О" является производным от "Ау". Поэтому мы разбиваем слог "Ом" на три части: "А", "У" и "М". Источником всего звука являются гласные. И от "А" до "У" содержатся все остальные звуки. Поэтому, это представляет собой все. Джива Госвами объясняет, что "А", "У" и "М" означает Радху, Кришну и Дживу. Это - наши главные таттвы. Это звуковой образ Кришны. Почему мы не повторяем "Ом"? Кришна в "Бхагавад-гите" говорит, что Он есть слог "Ом". Господь Чаитанйа в беседе с Пракашананди Сарасвати сказал, что "Ом" суть Вед. майавади говорят, что главное в ведах - "ахам брахмасми" и т.д., но Господь Чаитанйа сказал, что суть Вед - слог "Ом". Если бы слог "Ом" был безличным воплощением Господа, то Господь опроверг бы Самого Себя. 1. Одна из причин, почему мы не воспеваем слог "Ом" в том, что слог "Ом" это - часть изначальных Вед и для его воспевания нужна особая квалификация. Шудрам запрещается декламировать Веды, тому, кто ниже шудр, также. Необходимо получить ваидхика-дикшу, то есть инициацию в вайшйи, кшатрии или брахманы и тогда можно изучать Веды.

Нужно изучать 6 анг Вед:

1. Как правильно произносить; 2. Как правильно повторять различные размеры стиха; 3. Пониматьсмысл стихов; 4. Грамматическую структуру; 5. Как применять мантры в разных обстоятельствах; 6. Когда повторять: в определенное время можно повторять, а в определенное время - нет. Для чтения Вед нужно получить дикшу, гайатри и знание. Это дает человеку право повторять Веды или какую-либо их часть. Если вы повторяете "Ом" без этой квалификации, это не принесет такого же воздействия. А Святое Имя, даже если Его повторяют случайно или неумышленно, все равно имеет воздействие. Даже, если человек не имеет качеств, повторение имеет очень сильный эффект. Еще один аргумент - многие имена Господа называются прямыми, а другие непрямыми. Прямые описывают Его качества, а косвенные описывают Его в общем плане. Главные имена - это Шйамасундара, Гопал, Говинда, Мадхусудана. Косвенные - Брахман, Параматма, Бхагаван, Ишвара. Муктйанам - прямые имена обладают большей силой. Они приведут нас к пониманию Кришны. А другие имена - к осознанию Параматмы. Поэтому "Ом" относится ко второй категории.

Вопросы и ответы. """"""""""""""""" Джива также совершенна. Если Господь что-то делает, это совершенно. Он не может делать что-то несовершенно. В "Брахма-сутрах" есть стих, в котором говорится, в

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2