Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ишопанишад 98
------ Страница 8 ------

Ишопанишад 98 - Страница 8

Он всегда обгоняет всех. Мы видим здесь противоречивые объяснения: Он движется быстрее, чем все остальные и, тем не менее, Он в то же время неподвижен. Последняя часть " тасминн апо матаришва дадхати" также имеет несколько значений. Вода и ветер находятся под Его властью. "Матаришва" относится к Ваю и к Брахме. "Апо" означает вода, а другое значение - деятельность. Все это происходит, потому что этим управляет Верховный Господь. Брахма дает жизнь всем живым существам под Его управлением. Таким образом, Верховный Господь управляет всеми девами. Хотя и кажется, что они независимы, они все подчиняются Ему. Этот стих описывает непостижимую природу Верховного Господа. Мы можем думать о Господе, только основываясь на том, что нам известно. Этот стих доказывает нам, что Верховный Господь непостижим, и для этого используются знакомые вещи. Господь все делает посредством своей шакти. Он обладает бесчисленными, непостижимыми энергиями. Эти энергии могут действовать так, как-будто они независимы от Господа. Господь может оставаться в одном месте, а энергии все сделают за Него. Мы не должны думать, что эти энергии отделены от Господа. Может показаться, что они действуют независимо, но все они подчиняются воле Господа. Таким образом, они неотличны от Господа. В этом смысле Господь един со всем. В то же время происходит множество вещей, которые кажутся независимыми от Господа - это "ачинтйа бхедабхеда". Здесь имеются ввиду три энергии Господа - джива, материя и духовный мир. Все эти энергии подчиняются Господу - "ишавасйам". Господь пронизывает все творение духовное, материальное и дживы.

5-я мантра.

Она, более или менее, повторяет все предыдущее. 4-й стих несколько противоречив. Может возникнуть вопрос, что все это означает? Первое слово 4-го стиха было "анеджат" - Он не ходит. А здесь говорится "тад эджати"- "Он ходит". Одно из объяснений Баладевы Видйабхушаны: "Он не движется" означает, что Он не отступает от Своих обещаний. Он говорит:"Я всегда спасаю своих преданных". Таким образом, Господь всегда непоколебим, Он не движется. Господь исполнен всевозможных деяний. Он двигается и одновременно не двигается, потому что Он способен все делать с помощью своих энергий. Он един со своими энергиями и в то же время отличен от них. Так как Он един со своими энергиями, Он движется, но поскльку Он отличен от Своих энергий, Он не движется. Одно из значений слова "дуре" - "далеко". Это означает, что Он недоступен для неквалифицированных людей, которые Его не достигнут. Но, если кто-то достоин, то он может очень легко достигрнуть Господа. Еще одно значение - Господь очень далек, т.к. Он находится в духовном мире. Духовный мир и материальный мир полностью отделены друг от друга. Но, в то же время, Верховный Господь все пронизывает, как Параматма. В Своей сварупе Он находится в духовном мире и, как Параиатма, Он находится в материальном мире. Он может делать и то, и другое, обладая Своими непостижимыми энергиями. Следующий стих объясняет, что Он внутри всего и вне всего. Он внутри всего, как Параматма, и вне всего, как Верховный Господь. Мы не должны думать, что Параматма - это другая Личность, отделенная от Кришны. Мы называем эти проявления экспансиями, но они неотличны от Верховного Господа. Вишну и Кришна, в соответствии с сиддхантой, едины. Шрила Прабхупада употребляет два слова "сагуна" и "ниргуна". "Сагуна" - "с качествами", а "ниргуна" - "без качеств". Господь "сагуна", так как Он обладает трансцендентной формой и трансцендентными качествами. "Ниргуна" - у Него нет материальных качеств, у Него тамаса, раджаса и саттвы и нет материальной формы. Когда в Упанишадах говорится "ниргуна", то наше обычное объяснение - "нет материальных качеств". Впервые этот термин был утвержден Рамануджачарйей. Майавади говорят:"Да, Кришна существует". Они называют его "сагунабрахман". Это означает, что Брахман покрывается материальными качествами. На самом деле, это иллюзия. Когда Брахман покрывается саттвой, появляются различные проявления Господа: Кришна, Рама и т.д. "Брахман, покрытый майей." В 10 Песне ШБ есть такой эпизод: мать Яшода рассердилась на Кришну за то, что Он разбил ее горшки с маслом и йогуртом. А Кришна рассердился на нее за то, что она оставила Его и пошла снимать молоко. Тогда мать Яшода погналась за Кришной с палкой, чтобы побить Его. Но, когда она увидела, что Кришна испугался, она подумала:"Я не должна бить Его." Но нужно Его как-то наказать, нужно связать Его." "Он не внутри и не снаружи, Он не в предыдущем и не в последующем, Он расположен везде. Он проявляет Вселенную, но также Он Сам является Вселенной. Он творец Вселенной и сама Вселенная." Таким образом, мать Яшода видела Кришну как творца Вселенной. Верховного Господа, исполненного непостижимых качеств, она видела, как обычного ребенка. Хотя Он безграничен и вне времени и пространства, он внутри и снаружи всего. Матери Яшоде удалось связать Кришну, это еще раз доказывает непостижимую природу Кришны. Почему Он так действует? Он бхакта-ватсала- Он очень любит Своих преданных. Поэтому Он готов к ним относиться совершенно непостижимым образом. Он принимает образ маленького ребенка и позволяет, чтобы мать Яшода связала Его. Это самая

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6