Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 12

для того, чтобы порадовать Нарайану. Он хотел просто получить защиту, избавиться от йамадутов. Но, тем не менее, он не повторял с апарадхами. Он не думал, что сейчас я повторю святое имя Нарайаны, оно настолько могущественное, что уничтожит последствия моих грехов. Он повторял святое имя из страха. И он повторил святое имя Нарайана вообще случайно, потому что он просто призывал своего сына, которого звали Нарайана. Очевидно, у него не было цели удовлетворить Нарайану или Вишну, потому что он призывал своего сына. Такова намабхаса. И благодаря этому он получил результат. Что получил Аджамила? Он освободился от последствий своих пошлых грехов. Йамадутам не разрешили наказать его. Другими словами, благодаря намабхасе он освободился от последствий грехов. Мы можем сказать, что намабхаса избавляет от кармы. Благодаря процессу намабхасы можно, в конце концов, очиститься. Но сам по себе этот процесс не дает еще Кришну. Чтобы получить Кришну, нужно заниматься процессом анукулъена кришнану, пытаться удовлетворить Кришну. К счастью, Аджамила вернулся назад в свое собственное тело и начал поклоняться Кришне строго. Он достиг чистого уровня воспевания, и затем достиг Вайкунтхи. Поэтому намабхаса может очистить нас. но он не даст нам любовь к Кришне, мы должны сами достичь этого уровня.

То есть в итоге мы можем сказать, что наша цель - это постичь Кришну. И кто такой Кришна? Кришна всегда является номером один. Он полон рас. И мы должны повторять основные имена Кришны, которые описывают Его формы, качества и деятельность в духовном мире. И для того, чтобы приблизиться к Кришне, надо избегать намабхасы и особенно нама-апарадх. Поэтому если вы повторяете даже один раз, соблюдая все эти условия, то вы считаетесь уже вайшнавами. Если вы повторяете больше, чем один раз. соблюдая все эти условия, то вы считаетесь еще лучшими вайшнавами. А если вы повторяете с подобным энтузиазмом постоянно и стараетесь дать святое имя другим, то вы считаетесь лучшими из вайшнавов.

Еще один момент, который касается воспевания. Во всех духовных процессах идет речь о квалификации, необходимой для человека. Для того, чтобы заниматься определенной деятельностью, вам необходима квалификация. Даже для того, чтобы колодец выкопать, нужна определенная квалификация, определенные

навыки. Например, нужны инструменты, лопаты хотя бы. И мускулы нужны тоже для этого. И деньги какие-то нужны. Можно, например, нанять каких-то людей, чтобы они для вас выкопали. И знания определенные нужны. Например, можно выкопать колодец не в том месте, и воды там не будет. А если неправильно выкопать колодец, то стенки обвалятся. Поэтому для этого нужен разум, знание, помощь других людей, инструменты. Если вы не соблюдаете эти условия, то можете даже колодец не начинать копать, потому что ничего не получится. В Ведах объясняется, что для всего нужна определенная квалификация: для кармы, гьяны и так далее. Так, например, квалификация для того, кто хочет изучать Веды такова, что человек не должен быть шудрой. Потому что по определению шудры, они погружены в скорбь и привязаны к.объектам материального мира. Поэтому для таких людей совершенно бесполезно изучать Веды, все равно ничего не получится, толку не будет. А тот, кто хочет развивать гьяну, культивировать знание, должен быть отречен от материальных объектов. Но для бхакти не нужна никакая материальная квалификация. Она не зависит от гун, под влиянием которых вы находитесь. Не имеет никакого значения, кто вы шудра, брахман, вайшья или кшатрий. Не зависит также и от возраста. Можете быть брахмачари, грихастхой, ванапрастхой или санньяси. Вообще не обязательно находиться в системе варнашрамы. Можете быть чандалом, млеччхой, йаваной, хоть кем угодно. Для процесса бхакти не нужны никакие материальные навыки. Для других процессов нужны материальные навыки.

Единственная квалификация для того, чтобы иметь бхакти и воспевать святое имя - это вера. В чем заключается эта вера? Верой является решение удовлетворять Кришну. И мы можем подумать: "Ну, это ж так легко”. Но на самом деле очень трудно достичь момента, когда вы оторвете свое внимание от объектов материального мира. Мы не сможем сделать это сами по себе. Для этого нужна милость преданных рождение за рождением, чтобы мы смогли оторваться от материального мира и повернуться к Кришне. И появление подобной веры - это знаменательный момент для любой дживы, находящейся в материальном мире. На этом уровне живое существо может сознательно принять решение двигаться по направлению к Кришне. Другими словами, живое существо в полную силу, действует, используя свою свободу воли. Конечно, под влиянием иллюзии у нас может быть определенная свобода воли тоже. Но свобода воли наша касается только выбора в материальном мире среди материальных объектов. Это как свобода выбора для того, кто зашел в винный магазин. В винном магазине можно выбирать между водкой и виски. Вот это выбор весь. В материальном мире у нас есть, конечно, свобода выбора, но это свобода выбора между водкой, виски, пивом и так далее. Но истинная свобода воли начинается с того, что мы выбираем между материальным существованием и Кришной. В обычном состоянии, покрытые иллюзией, мы никогда не сделаем правильный выбор, потому что мы постоянно выбираем находиться

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10