Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 14

также не получим эффекта.

Многие люди могут принимать существование души, но они не принимают положение души как слуги Бога, и это восприятие может служить препятствием в воспевании святого имени. Другие люди не принимают в расчет ни существование души, ни существование Бога, и такое положение является большим препятствием в воспевании, если человек настроен атеистическим образом. Другие люди, говорят: “Да, я духовен, я сам Бог”. Если человек имеет такую веру, то тогда не может быть речи о бхакти и естественно, о Кришна- преме. Поэтому у нас должно быть правильное понимание дживы как вечной слуги Кришны. Если мы повторяем святое имя, но при этом не хотим стать слугами Кришны, то святое имя сильно не повлияет на нас.

И последняя категория невежества - это неправильное понимание того, что представляет собой майя или пракрити, материальный мир. Если мы думаем, что все есть майя, то. конечно, нам придется остаться в материальном мире. Если мы будем думать, что майя, материальная энергия только иллюзорна, это обозначает, что мы становимся майавади, и мы также не сможем достичь Кришны. Правильное понимание майи - это энергии, которая влияет на дживу, для того, чтобы поместить дживу в то положение. в. котором бы она страдала. И цель дживы - это отвергнуть майю и обратиться к Кришне в сознании вечного служения Ему,

Если мы будем неправильно понимать хоть какой-то из этих моментов о том, что такое майя, что такое джива, кто такой Кришна, что такое святое имя или что такое садхана, то тогда это неправильное понимание или невежество будет препятствовать нашему воспеванию святого имени. Если мы воспеваем святое имя и мы не знаем ни о каких из вышеперечисленных аспектов, то какой-то эффект от воспевания будет, но это все равно, что солнце, которое пробивается через туман, то есть весьма ослабленный эффект.

Кроме невежества в отношении знания этого процесса есть другой вид невежества, который сравнивается с облаками. Облака представляют собой анартхи, которые подразделяются на три категории. Эти три категории связаны друг с другом. Первый тип анартхи называется асат-тришна, или жажда того, что называется асат. Асат обозначает непостоянное. Это указывает на все материальное. Если мы стремимся к тому, что является асат, это будет для нас препятствием. Но мы знаем, что каждая джива в материальном мире жаждет материального. В противном случае мы бы здесь не были. И Бхактивинода Тхакур анализирует, что эта жажда подразделяется на четыре вида. Первая жажда совершенно очевидна - это стремление наслаждаться сейчас, находясь в теле. У всех есть эта тенденция. Каждый хочет наслаждаться при помощи тела уже в этой жизни.

Есть еще один тип жажды наслаждения, который сейчас не очень популярен, но был популярен в Индии раньше. Вся система карма-канды направлена на утоление этой жажды. Это беспокойство о положении в будущей жизни. И в системе карма-канда дается множество обещаний о том, что если вы сейчас будете совершать вот этот тип деятельности, то в следующей жизни вы получите вот такие наслаждения. Поэтому у людей также существуют желания получить очень хорошее рождение в следующей жизни, или подняться на Сваргалоку, на райские планеты, в материальном мире. Желание райских наслаждений также попадает в категорию асат-тришны.

Третий тип асат-тришны - это также очень тонкий. Это желание развить мистические возможности. Тот, кто развивает такие возможности, не столько наслаждается грубыми материальными вещами, но имеет тонкие возможности для контроля этого материального мира. Но подобное желание также материально.

Последний вид желаний - это желание освобождения. Иногда мы думаем, получить освобождение - это нечто духовное. И да, мы действительно классифицируем мукти и тех, кто практикует гьяну как духовных людей. Но на самом деле, не смотря на то, что это духовная деятельность, для вайшнавов это также жажда материальных наслаждений в жизни. Почему? Потому что это временные результаты, они не приносят постоянного блаженства и не относятся к вечной природе дживы. Это называется асат-тришной, жаждой материальных наслаждений, которые сравниваются с облаками. Если мы повторяем святое имя, имея в сердце подобные желания, мы можем получить определенный эффект, но он не будет полный.

Второй тип анартхи, которую объясняет Бхактивинода Тхакур - это слабость сердца. Это экспансия первой категории. Когда жажда материальных наслаждений начинает увеличиваться, она переходит во вторую категорию. Он разделяет эти слабости на четыре. Первый вид - это очень сильная привязанность к материальным объектам, когда человек не может найти в себе силы оторваться от них. То есть, это экспансия первой категории, попыток наслаждаться материальным миром в этой жизни. И когда мы привязываемся к определенным вещам - это проявление камы. Но мы не можем иметь эти наслаждения постоянно.

И из-за этого анартхи еще больше разрастаются. Одна из этих анартх называется матсарья, зависть. Она, конечно, может также проявляться как гнев, который происходит из-за разочарования, из-за того, что мы не можем получить в свое распоряжение тот объект, к которому стремимся. И во взаимоотношениях между людьми она проявляется как зависть, то есть другой имеет то, что я не имею, и поэтому я завидую. И еще одно качество, которое

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12