Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 15

проявляется в результате этой анартхи - это двуличие или обман, на санскрите называется кутинати. Оно заставляет человека вести себя притворно. То есть, человек притворяется, что действует определенным образом, но внутри он себя чувствует совсем по- другому. То есть человек лицемерит. И четвертая категория слабостей сердца - это стремление иметь славу и положение в этом мире. Стремление обрести высокое положение в этом мире - также отражение материальных желаний.

Третья категория анартх - это апарадхи или оскорбления. И большая часть книги описывает как раз апарадхи. В основном апарадхи разделяются на четыре вида. Это апарадхи против Кришны или же апарадхи против формы Кришны как Божества. Эти апарадхи называются сева-апарадхи. Они упоминаются в “Нектаре преданности”. Конечно же, существуют нама-апарадхи. Десять апарадх, которые мы повторяем каждый раз. Когда мы говорим нама-апрадхи, это относится ко всем процессам, ко всем ангам бхакти, а не только к святому имени, нама. Это апарадхи процессов преданного служения. Третий тип апарадх - это вайшнава-апарадхи. И четвертый тип апарадх - это джива-апарадхи. Оскорбления, направленные против живых существ. То есть, четыре типа апарадх, направленных против Кришны, против преданных, против процесса бхакти и против джив.

И эти апарадхи включаются в те анартхи, которые препятствуют распространению силы святого имени, блокируя его как облака. Если преданный имеет все эти анартхи или апарадхи, он может при помощи процесса преданного служения искоренить их и продолжать очень успешно свое преданное служения. Но если преданный не осторожен, то эти анартхи, разрастаясь, душат процесс преданного служения, и тогда с уровня намабхасы он деградирует до уровня нама-апарадх и прекращает процесс преданного служения. Раньше мы говорили о том, что есть три ступени воспевания - нама-апарадха, намабхаса и шуддха-

нама. Но в намабхасе есть также уровень нама-апарадхи, он включается туда. Это тот уровень нама-апарадх, который может быть преодолен или уничтожен при помощи намабхасы, но если это не происходит, то нама-апарадха полностью захватывает влияние; и намабхаса уничтожается. Если кто-то находится на уровне намабхаса, то он пытается избавиться от этих анартх и невежества. Точно так же, как если солнце продолжает сиять, оно, в конце концов, разгонит весь туман. И если оно сияет дальше, то оно может впоследствии испарить даже облака.

Если вы находитесь на уровне намабхаса и продолжаете воспевать, воспевать и воспевать, то, в конце концов, вы сможете избавиться от всех анартх и от всего невежества. Святое имя трансцендентно, поэтому оно может устранить все нечистоты. Однако на это нужно время. Вы должны быть очень терпеливы на ступени намабхасы. Однако мы можем ускорить процесс очищения. Серьезный преданный, обычно желает прогрессировать очень быстро. Возможность сделать это заключается в возможности принять прибежище у гуру, получить у него гьяну и применить ее в процессе самбандхи. То есть, если мы получаем должное знание и применяем его, то очень быстро сможем возвыситься с уровня намабхасы до уровня шуддха-намы. То есть. Господь Чайтанья говорил, что мы получаем самбандха-гьяну, мы применяем ее в абхидее и таким образом постигаем прайоджану.

Итак, в намабхасе есть также две большие категории. Одна называется чхайя и другая категория - это пратибимба. Чхайя переводится как тень, а пратибимба

- это отражение. Отраженная намабхаса - это не истинная намабхаса, потому что она не постоянна. Истинная намабхаса - это чхайя-намабхаса. Эта тень отличается от тех теней, которые мы видим в том мире. Это обозначает отражение, которое очень похоже на реальность, но не имеющее полного могущества. Если облака находятся в небе, например, и эти облака не слишком густые, то можно обнаружить местоположение солнца. Каким образом мы находим местоположение солнца? Да, в этой части неба будет более такой яркий свет, может быть, мы обнаружим даже яркое пятно. И это яркое пятно - это абхас, чхайя-абхас от истинного солнца. Оно показывает нам, где находится солнце. И чхайя-намабхас подразделяется на две категории. Одна предназначена для людей, не имеющих веры, а другая для тех, кто имеет веру. В Бхагаватам объясняются четыре типа людей, которые не имеют веры. Знаменитым примером является Аджамила. Он не имел никакой веры, но он воспевал святое имя, потому что его сына звали Нарайаной. Он не совершал также апарадх. Таков пример чхайя-намабхасы с отсутствием веры. Также есть более невинный тип намабхасы. То есть, если кто-то произносит в шутку или саркастически святое имя, как, например, карми иногда в шутку говорят: “Кришна, Кришна”, или шутят что-нибудь такое. И если люди, не имеющие веры в Кришну, используют Его святое имя в шутку, то это также считается намабхаса. Но худший уровень намабхасы - когда святое имя повторяется в критическом или ругательном контексте, как Шишупала, например. И в этом случае люди могут очень неуважительно относиться и повторять святое имя неуважительно. И если еще чуть-чуть от этого уровня отойти.

29

то можно прийти к иама-апарадхе. То есть, это процесс деградации от нейтрального уровня к уровню нама-апарадхи. Но если кто-то повторяет даже таким образом святое имя. то есть определенный эффект от повторения. Мы можем видеть, каково могущество святого имени. Аджамила повторил святое имя без шраддхи, без веры,

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13