Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 24

Шастра обозначает “то, что совершенно”. Это то. что не исходит из восприятия или мыслей человека. Шастры - это то, что исходит или от Верховного Господа или от Его совершенного слуги. Если мы хотим получить знание о Боге, о духовном мире или о том, что связано с Богом, то мы должны проконсультироваться с шастрами. Через шастры мы можем получить самбандха-гьяну или процесс, через который мы можем воплотить в жизнь самбандху. Конечно, шастры очень велики, и они представляют различные процессы для самых разных людей. Поэтому необходимо изучить все и придти к окончательному выводу. Если мы читаем только небольшую часть и принимаем ее как Абсолют, тогда мы сталкиваемся с большими проблемами. Прочитав только третью главу "Бхагавад-гиты”, мы можем придти к ложным выводам. Поэтому у нас должно быть очень широкое представление о цели, которую ставят шастры. Господь Чайтанья говорил, что если человек не делает этого, а берет часть отсюда и часть оттуда, то это называется логикой обрубленной курицы.

Жил-был один глупый человек с курицей. Он очень любил курицу, потому что курица несла яйца. А он продавал яйца на базаре и получал за это деньги. И это делало его счастливым. Но затем он начал думать: "Какие у меня проблемы большие. Эта курица несовершенна. Она кушает, и я ее должен кормить. Надо покупать корм и кормить ее. Дорого обходится эта курица, приходится на нее деньги тратить”. Он подумал: "Как бы мне решить эту проблему”? И у него появилась очень блестящая идея. Он взял топор, хорошенько прицелился и разрубил курицу на две части. С первой частью осталась голова, а со второй хвост. Он взял переднюю часть курицы и продал ее на рынке, а заднюю часть курицы он оставил себе и начал ждать. Он ждал, когда же яйца пойдут? Он думал, что я избавлюсь от передней части курицы и сэкономлю деньги. Яйца я буду иметь, а кормить курицу не буду. Но, как мы можем легко понять, половина курицы бесполезна.

Если мы принимаем только часть шастр, то это бесполезно. Надо рассмотреть все шастры и понять., в чем смысл. Господь Чайтанья объясняет, что существуют только три цели в шастрах. Одна - это самбандха, объяснение наши взаимоотношения с Богом. .Вторая цель - это утвердиться во взаимоотношениях с Богом через процесс преданности. И третья - это достичь совершенства в этих взаимоотношениях, вернувшись в духовный мир. Господь Чайтанья проанализировал все шастры и сказал, что это цель и окончательный вывод всех шастр. Все остальное, что находится в шастрах, вторично по отношению к этим трем моментам. То есть, в Ведах есть много всего: ягьи, тапасьи, йога, поклонение различным деватам, но, в конечном итоге, основным является джива, Верховный Господь, их взаимоотношения и процесс возвращения назад, к Богу.

Как, например, Кришна объясняет во второй главе "Бхагавад-гиты" санкхью. Необходимо понять, что мы являемся духовной душой. В третьей главе Кришна объясняет, что сидеть без дела нельзя, надо действовать, следовать карма-йоге, следовать правилам, установленным системой варнашрамы. “Поклоняйся полубогам, таким образом получай пищу и живи счастливо в этом мире”. В четвертой главе Он говорит: “Все-таки гьяна лучше, надо знания иметь о том, что делаешь. Чем стремиться к каким-то материальным вещам, лучше стремись обрести знание”. А в пятой главе Он говорит: "Вообще-то еще лучше достичь брахма-нирваны". А в шестой главе Он говорит: “Можешь йогой тоже заняться”. А в восемнадцатой Он говорит: “Все вообще забудь, что Я тебе рассказал. Просто Мне предайся и все, мам экам шаранам враджа. И Я Сам со всеми разберусь”. Поэтому если мы принимаем вторую, третью, пятую, шестую главу как абсолют, мы не придем к правильному заключению. Мы должны принимать шастры, поскольку мы несовершенны, но у нас также должно быть правильное понимание шастр.

Существуют также еще произведения, которые называются священными писаниями, но мы должны быть осторожны в отношении этих произведений. Если в этих писаниях не представлены очень четко наши взаимоотношения с Богом, процесс достижения Бога и конечная цель, мы должны держаться от них подальше. Шанкарачарья написал солидные труды, основанные на “Веданта- сутрах” и других ведических произведениях. Но там нет этих заключений. Мы не находим там ни самбандхи, ни абхидеи, ни прайоджаны, потому что эти писания преследовали другую цель. Что самое удивительное, он использует те же шастры. Но он говорит: “Мы примем только шрути. Мы не принимаем Пураны, Махабхарату и другие произведения как высшее подтверждение”. Если Кришна говорит: "Предайся Мне, оставь все остальное, все дхармы”, - мы не хотим этого принимать. Потому что “Бхагавад-гита” - это временная, вторичная работа. Она относится к смрити, а не шрути". Как шрути он принимает десять основных Упанишад, и говорит, что они описывают абсолютную истину. И он выбирает тс, в которых описывается безличный Брахман. И даже когда он объясняет эти писания, он должен каким-то образом перекручивать слова этих

Упанишад, чтобы доказать свою точку зрения.

Поэтому мы должны быть осторожны. Читая шастры. мы не должны Объяснять их по-своему. Мы не Можем брать только часть шастр и объяснять только эту

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22