Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 23

определенными знаниями, но, действуя так, человек не должен отвергать своего гуру. Нельзя, например, сказать: "О, мой гуру не знает этой темы, поэтому он не квалифицирован, и я отвергаю его. Я принимаю личность, которая квалифицирована и обладает этим знанием”. Необходимо продолжать оказывать уважение своему гуру и принять знание от другой личности, уважая ее также как шикша-гуру. И принимать знание от другой личности как от шикша-гуру только с разрешения дикша-гуру. Если человек пренебрегает этими правилами и совершает оскорбление, то это оскорбление приводит к серьезным результатам. Мы говорили о том, что садху-нинда, оскорбление преданного - это очень серьезное оскорбление. Те же последствия могут проявляться при оскорблении духовного учителя. В том и другом случае преданность человека страдает. Если мы совершаем подобное оскорбление, то мы должны исправить его как можно быстрее. Это оскорбление обычно возникает в результате дурного общения. Если мы общаемся с материалистическими людьми или с преданными, которые сами являются оскорбителями, то мы быстро можем заразиться этим умонастроением. Необходимо как можно быстрее отказаться от такого общения, от подобных бесед и принять прибежище у хороших преданных. И также необходимо извиниться перед гуру. После того, как гу ру прощает вас, вы можете продолжать свое преданное служение. Но если апарадха остается, то сна может расти все больше и больше, и вместе с ней увеличивается количество проблем в преданном служении.

Следующая апарадха - шрути-шастра-нинда. Риши в медитации слушают Веды, они записывают их и передают людям, но из людей у них автора нет. Веды никогда не меняются, хотя они могут в определенный момент времени исчезать, и затем снова появляться. Слова их, стихи и так далее все время будут одними и теми же. Однако другие шастры имеют начало. Ведавьяса в начале Кали-юги записывает Пураны. Он не составляет Веды, он переписывает Веды. Но для начала Кали-юги Ведавьяса составляет Пураны, в которых описаны истории и случаи из прошлого. Пураны для следующей Кали-юги будут уже другими. Пураны могут меняться, но Веды остаются одними и теми же вечно. В Индии люди делают разграничения между шрути и смрити. Шрути - это неизменное, вечное, смрити могут меняться, но и то, и другое считается шастрами. Под Ведами имеются ввиду четыре Веды. Но они также включают в себя Упанишады, брахманы, араньяки и другие произведения. Смрити - это все остальное, что не включается в вечные шастры, то есть Пураны, смрити, ману- смрити. Существует восемнадцать маха-пуран плюс восемнадцать упа-пуран и двадцать одна смрити-шастра. В основном эти шастры описывают варнашраму. К этой категории относятся Итихасы, Рамаяна, Махабхарата. Также есть Панчаратра-шастры. Это сто восемь текстов, касающихся поклонения Вишну. И в дополнение есть еще другие произведения, написанные ачарьями. Это комментарии к Ведам. Они считаются смрити-шастрами.

Некоторые люди говорят, что я принимаю шрути как нечто вечное и неизменное, но я не хочу принимать за руководство смрити. И некоторые люди говорят, что в Бхагаватам говорится, что Господь Вишну Верховный, но в Упанишадах утверждается, что верховным является Брахман. Поэтому я принимаю авторитет Упанишад, поскольку Упанишады являются шрути, а “Шримад-Бхагаватам” является смрити.

В "Таттва-сандарбхах” Джива Госвами приводит подробные доказательства, что Бхагаватам стоит выше всех шacтp и даже шрути-шастр. Он объясняет, что Пураны не могут считаться менее серьезным доказательством, чем шрути. Они на равном уровне. Пураны - это комментарии или дополнения к Ведам. Они объясняют Веды и доводят их до совершенства. Поэтому они не должны считаться чем-то менее значительным, чем Веды. Мы не можем завершить что- то, повесив ярлык на вещь, что это вещь низшего качества. Если Пураны доводят Веды до совершенства, как они могут быть ниже, чем Веды? Например, у нас есть золотая цепочка, которая не полная. Для того чтобы дополнить эту цепочку, мы должны прибавить звенья из того же материала, то есть из золота. Если мы дополним эту цепочку железными звеньями, то никому это не понравится. Поэтому для того, чтобы дополнить Веды, мы должны иметь шастры того же уровня, того же качества. Поэтому если мы принимаем шрути за золото, то мы должны принять и Пураны за золото. Пураны не являются чем-то менее значительным, чем шрути. Сами по себе шастры являются источником духовного знания независимо от того, что это - шpyти или смрити.

Пытаться представить шастры через наши чувства или разум - совершенно бесполезная затея. Наше чувственное восприятие, наше понимание имеет какую- то пользу в повседневной деятельности в этом мире. Но даже в каждодневной деятельности в отношении тех объектов, которые нас окружают, мы совершаем определенные ошибки. Иногда мы не видим то, что должны видеть. Мы очень ограничены в своем чувственном восприятии. И даже если мы видим что-то правильно, то ум может обманывать нас и давать неверное знание. Но если уж речь заходит о том, что мы вообще не можем воспринять, тогда у нас будет много связанных с этим ошибок и проблем. Поэтому в отношении получения духовного знания мы не должны зависеть от своего ума или чувств.

В ведической культуре мы принимаем шабду или шастры как способ получения ведического знания.

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21