Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 21

на самом деле нет ни формы, ни деяний, ни качеств. Если мы считаем Вишну и Его форму и качества отличными от Его имени, то, в конечном счете, мы приходим к тем же выводам, что и майавади. Поэтому преданным рекомендуется не поклоняться разным полубогам, деватам. Они должны поклоняться только Верховному Господу Вишну или Кришне. В то же самое время нельзя критиковать деватов. Это одно из правил шестидесяти четырех элементов преданного служения - не критиковать деватов. Они также являются дживами и слугами Господа, и они довольно продвинутые слуги Господа. Хотя они не являются верховным Господом, тем не менее, мы не должны неуважительно относиться к ним. И мы не должны неуважительно относиться к шастрам, прославляю деватов. Мы должны понимать их положение как слуг Господа, понимать, за что их прославляют шастры и не критиковать без необходимости.

Мы можем определенным образом почитать полубогов. Это почтение оказывается после того, как мы почитаем Вишну или Кришну. Если мы предлагаем что-то Вишну или Кришне, то после Него мы можем предлагать это как прасад деватам. Мы можем относиться к ним с почтением, но не пренебрегать при этом Верховным Господом. Мы можем даже принимать потом этот прасад. Это не будет оскорблением. Но если мы непосредственно предлагаем прасад даватам, то это оскорбление. Потому что если мы действуем таким образом, это значит, что мы находимся под влиянием идеи о том, что деваты нсотличны от Кришны. И если мы продолжаем совершать это оскорбление, то превращаемся либо в майавади, либо в поклоняющихся деватам. В обоих случаях мы совершаем апарадхи. И в этом случае невозможно получить Кришну. Если у нас есть эта тенденция, мы начинаем поклоняться полубогам, то мы должны понимать, что это неправильно. Каким образом мы можем достичь этой цели? Мы должны получить знание. Это знание мы можем получить из шаcтp и от преданных. И мы должны исправиться, поклоняясь исключительно Вишну или Кришне и постоянно повторяем святое имя. Так мы можем избавиться от последствий оскорбления.

Теперь мы перейдем к третьему оскорблению, которое называется гурор-авагья, неуважительное отношение к гуру. Это оскорбление похоже на первое оскорбление преданного, садху-нинда, эти же моменты справедливы в отношении гурор-авагьи. Потому что если кто-то является гуру, он также должен быть преданным, садху. Однако гуру - это особая личность. Поэтому есть определенные правила, как выражать ему почтение, как это делать. Мы, конечно, можем считать всех преданных как своих гуру, это тоже возможно. Любой преданный, который наставляет нас, также является нашим гуру. Но у нас также есть более конкретное определение гуру. Какова квалификация гуру? Человек достигает уровня гуру, когда он становится преданным Кришны. До этого мы обсуждали качества преданного. Самое главное качество было преданность Кришне. И опять-таки мы можем сказать, что это самое главное качество гуру. Гуру должен быть предан Кришне. У гуру могут быть разные качества. Если мь будем искать не эти качества, а какие-то другие, то это будет большая ошибка. В преданном может быть столько замечательных качеств, но если он не предан Кришне, то какой толк от них? Поэтому даже в отношении гуру мы должны видеть, как он предается Кришне.

В Индии конечно, намного сложнее с этим, потому что все судят человека по рождению. Они говорят, что брахман духовен, а шудра бесполезен. Поэтому человек может судить о гуру очень предвзято на основании его рождения. Но мы не должны судить кого-то на этом основании. Мы должны судить на основании того, насколько он предан Кришне. Если есть гуру очень возвышенного рождения, то это очень хорошо, можно его принять. Но если есть квалифицированный гуру, даже если он низкого рождения, то его нельзя отвергать. Если у кого-то возвышенное рождение, но он не предается Кришне, то нет смысла принимать эту личность как гуру. Поэтому привязанность к рассмотрению уровня человека на основании рождения нужно отбросить.

Существует два типа гуру. Один тип гуру - это шикша-гуру. а другой - это дикша-гуру. Шастрьг говорят, что нельзя думать, что это разные личности. Это означает, что уважать их надо одинаково. В чем разница? Единственная разница заключается в том, что дикша-гуру дает мантру, он также может наставлять. А шикша-гуру дает наставления, но не дает мантру. Что это за мантра? Это технически, говоря, мантра, используемая в поклонении Божествам. Ее не повторяют при всех людях. У нас, конечно, есть Харе Кришна мантра, но это для общих масс. Ее можно повторять, даже если нет инициации. И дикша-гуру - это та личность, которая дает мантры Кришны. Обычно гуру дает Харе Кришна мантру и наставления, связанные с ней. Обычно гуру дает нам наму, святое имя, он дает наставления, связанные со святым именем. Он дает посвящение, дикшу, и обычно он же является шикша-гуру. Однако могут встречаться и другие преданные, которые дают замечательные духовные наставления. И если другие личности дают нам очень ценные духовные наставления, к ним необходимо относиться как к гуру. Они называются шикша-гуру. Необходимо равно уважать личностей обеих категорий.

Что это за шикша, которую они дают? Эта шикиш состоит

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19