Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 19

какие-то следы греха, греховных желаний. Но если преданный следует должным образом процессу бхакти, то надо понять, что все эти последствия постепенно исчезнут. Если материалист посмотрит на преданного, он может сказать: "Он такой же греховный, как и я. Я совершаю такие же грехи, как и он. Поэтому он ничем не лучше меня”. Но если кто-то практикует преданное служение, то на эту личность нельзя смотреть подобным образом. Даже если преданный совершает какое-то действие, подобное действию материалиста, и мы критикуем это действие, то это садху-нинда.

Мы должны быть очень осторожными и разграничивать, кто садху, а кто не садху. Но если мы не знаем, каким образом разделять, то мы можем иметь проблемы. Потому что мы будем совершать садху-нинду. Поэтому мы должны понять, каковы качества садху, или преданного. В этом списке исключительная преданность Кришне является главным элементом. Если мы хотим поднять это утверждение на очень высокую ступень, мы можем сказать, что тот, кто повторяет без всяких личных мотивов, смиренно, как трава на дороге и терпеливее дерева, оказывающий почтение всем, не желающий почтения от других - вот это качества истинного садху. Эту личность нужно уважать. И благодаря уважению к этой личности мы получаем сс милость. И благодаря этому можно получить преданность, бхакти. Но если мы неуважительно относимся к такой личности, мь теряем все, что имеем.

Бхактивинод Тхакур объясняет очень интересный момент. Это то, что преданные Господа уполномочены при помощи хладини и самвит-шакти Господа. Изучая "Нектар преданности”, мы можем обнаружить, что это совершенно очевидно становится на уровне бхавы. Рупа Госвами говорит, что бхава - это уровень вишуддха-саттвы. Вишуддха-саттва определяется тем, что хладини и самвит-шакти нисходят на преданного. И благодаря этому человек способен осознать Кришну. Таким образом, преданный, получая шакти Кришны, отличается от всех в материальном мире. Поэтому все, что связано с таким преданным, также отличается от всего, что есть в материальном мире. Также, как, например, Кришна-прасадам, приходящий в соприкосновение с преданным, становится совершенно иной пищей, точно также все, что приходит в соприкосновение с преданным, обретает другие качества. Поэтому Господь Чайтань говорит в Чайтанья-чаритамрите”, что есть три вещи, которые помогают развитию бхакти. Мы говорим, что воспевание святого имени и общение с преданными очень могущественно. Но там он говорит, что эти три могущественные вещи - это остатки пищи великих преданных, вода, которой омыли стопы преданных и пыль со стоп преданных. Таким образом, он прославляет преданных больше, чем всех остальных. Поскольку все это связано с преданным, то все эти вещи, соприкасающиеся с преданным, также обретают могущество хладини и самвит-шакти. То есть, если человек принимает остатки пищи, маха-прасад от преданных, или пыль со стоп преданных, или чаранамриту с его лотосных стоп или же находится рядом с преданным, то так или иначе ему передается это шакти от преданного. И благодаря этому шакти человек развивает веру. И благодаря этой вере человек начинает практиковать бхакти и воспевать святое имя. Таким образом человек начинает развиваться в преданном служении. И так он становится истинным вайшнавом. Как Господь Чайтанья определял высшую категорию вайшнава. Тот, кто может делать других истинными вайшнавами. Тот, кто имеет это могущество от Кришны, он может делать других преданными.

Существует четыре типа садху-нинды. Один тип - это критиковать преданного из-за его рождения. Это не так распространено здесь, как, например, в Индии, где люди очень внимательно следят за вашим рождением. Они спрашивают, как вас зовут. По имени можно определить касту. Определенные имена или титулы имеют брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. И к человеку относятся соответствующим образом в зависимости от того, что он из себя представляет. И если к человеку к этому относятся в зависимости от его происхождения или касты, то это считается апарадхой. Мы не можем определить духовного статуса личности в соответствии с ее рождением. Семья, в которой мы рождаемся, зависит от предыдущей папы или пуньи. И как мы говорили раньше, папа и пунья не зависит от нашего духовного статуса. Поэтому судить личность в соответствии с ее рождением считается оскорблением.

6.10.99

Нама-апарадхи включаются в раздел намабхаса. Но по мере того, как нама-апарадхи становятся серьезнее, то уровень нама-бхасы исчезает, и сама преданность начинает разрушаться. Если апарадхи несерьезные, то они создают препятствия на пути преданного служения, и воздействие святого имени приостанавливается. Но, тем не менее, можно получить определенный эффект от воспевания. Если оскорбления серьезные, то это очень опасно, они могут полностью остановить наше продвижение.

Вчера мы говорили об очень серьезном осквернении - апарадхе, которая называется садху-нинда. Это оскорбления или насильственные действия по отношению к преданным Господа. Причиной бхакти является Господь и преданный, который является Его представителем. И невозможно начать процесс бхакти или прогрессировать в науке бхакти без преданного. Если мы отвергаем преданного на грубом или тонком уровне, то о каком продвижении может идти речь? Более того, мы не только останавливаем свое продвижение, но также получаем серьезные последствия этой апарадхи. Сам Кришна чувствует Себя неудовлетворенным личностью, совершающей апарадху. И сама преданность, которую мы пытаемся развить, может быть полностью уничтожена. Причина всех

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17