Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 18

идеально, то это будет совершенством. На этом уровне человек не может совершить оскорблений.

Сейчас я хочу немного продолжить, потому что у нас впереди

очень важная глава. Впереди у нас глава, в которой описываются оскорбления вайшнавов, садху-нинда. Это наиболее важный вид оскорблений, поэтому мы должны понять ее очень глубоко. То есть, если речь идет о садху-нинде - поношении садху, мы должны понять, кто такой садху. В одиннадцатой песни. "Шримад-Бхагаватам” в беседе с Уддхавой Кришна приводит длинный перечень качеств, которые определяют садху. Это следующие качества: дойялу - милостивый, шадишну - терпеливый, самма - равно относящийся ко всем, долма-шунья-врата - совершающий аскезы, не повреждая тело, сатья-сара - правдивый, вишуддхатма -Чистый, пандита-рата - занятый тем, что он. помогает всем людям, имеющий разум, свободный от вожделения, данта - контролирующий чувства, акинчана - лишенный концепции собственности, вридху - добрый, мягкий, шучи - чистый, пандита-бходжйа - регулирующий питание и другие привычки, шанта-амара - умиротворенный, аниха - не интересующийся материальной деятельностью, критатмана - терпеливый, стхира - твердый, кришна-эка-шарана - предающийся исключительно Кришне, апраматта - не пренебрегающий своими обязанностями, су-гандхира - очень серьезный, биджита-шада-гунъя - победивший шесть качеств, аманья - не требующий почтения для себя от других, манада - уважающий другие живые существа, дакша - опытный, хачанчакра - не лицемерный или не обманывающий других, гьяни - знающий писания.

Мы можем понять, кто такой преданный благодаря его качествам. И преданий проявляет качества через деятельность. Однако эти качества разделяются на две группы. Одна категория - это основная группа, а вторая - второстепенные, то есть пограничные качества. Они могут присутствовать, а могут не присутствовать. Но основные присутствовать должны обязательно. И основное качество, которое здесь упоминается - преданный предается исключительно Кришне. Если это качество присутствует, то такого человека называют садху, преданным. Если кто-то предается Кришне, то качества атмы начинают проявляться. У атмы множество качеств, которые похожи на качества Кришны. И по мере преданного служения эти качества начинают проявляться. Но в практике преданного служения главным является предание себя Кришне. Если мы практикуем без предания себя Кришне, то ничего особенного не произойдет.

Второе очень важное качество в преданном служении - это шубхада. Один из смыслов шубхада - это проявление хороших качеств. Хорошие качества проявляются через садхана-бхакти. Вместе с клешагни, с уничтожением греховной кармы и нежелательных желаний. Когда мы предаемся Кришне и начинаем практиковать бхакти, то все эти качества естественно начинают проявляться. Они могут не проявиться сразу. Некоторые качества могут не проявляться долго. Но это качество - преданность исключительно Кришне должно присутствовать. Даже если у нас есть все эти качества, но нет преданности Кришне, то мы не можем быть садху. Если кто-то предан Кришне, то независимо оттого, кто он: брахмачари, брахман, шудра, санньяси - все равно эта личность называется садху. Так мы можем судить, насколько человек является садху, насколько человек предан Кришне, и если да, то мы должны уважать эту личность. Конечно, если мы садху, то мы должны следовать определенным правилам. В основном, есть два типа преданных. Один тип - это грихастхи, другой тип - это санньяси. И они должны следовать разным правилам. Но в любом случае главное правило - это предаться Кришне. Но в обществе грихастхи следуют определенным правилам. Это означает, что такой грихастха следует жизни домохозяина, но в то же время отречен. Если преданный действует таким образом, он отреченный домохозяин, преданный Кришне, то он - садху. И отреченная личность - это такая личность, которая не имеет ничего общего с материалистической деятельностью, с жизнью грихастх и также предана Кришне. И человек может быть отреченным, он может отказаться от всего, но если он не предан Кришне, то он не может быть садху. Внешние элементы могут различаться, но главный признак - это преданность Кришне.

Иногда мы можем увидеть определенные недостатки в преданных. Но, не смотря на это, если преданный предан Кришне, мы не можем критиковать его. Он все равно заслуживает уважения. Почему? Потому что Сам Кришна говорит: “Я уважаю эту личность”. Если Кришна уважает эту личность, то мы также должны уважать его. Вы знаете это утверждение Бхагавад-гиты”? Кришна говорит, то даже если человек совершает греховные действия, но предан Ему, его необходимо считать садху и уважать. Конечно, благодаря чистому воспеванию святого имени даже один раз можно уничтожить все грехи и все греховные желания.

Однако обычно для очищения нужно какое-то время. Не сразу происходит так сразу. Джива Госвами говорит, что это все равно, что проткнуть каждый лепесток столепесткового лотоса. Все равно, что взять столепестковый лотос и сложить его в такую пачку. И взять длинную острую иглу и протыкать сю эту пачку лепестков лотоса. Для этого, может быть, надо всего лишь полсекунды. Кажется, что очень легко проткнуть. Но на самом деле иголка протыкает каждый отдельный лепесток. Преданным служением точно так же одно за другим различные желания уничтожаются. То есть, когда мы говорим, что клешагни, все страдания уничтожаются, это происходит сразу, но на самом деле это происходит постепенно. Поэтому в практикующем преданном могут остаться

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16