Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 30

веры, а он дает вам наставления, дает вам святое имя, то это оскорбление. Другими словами, мы не даем бхакти тому, кто не квалифицирован, и также мы не даем святое имя тому, кто не квалифицирован.

Каков же результат того, что мы даем бхакти неверующим людям? Неверующий человек означает человек, привязанный к материальным наслаждениям. Ему не интересно ничто духовное. Если сказать ему воспевать святое имя, то он не будет, он совершенно безразличен к святому имени. Он будет невежественен в отношении того, что такое бхакти. Если мы невежественны, безразличны, мы постоянно будем совершать ошибки и апарадхи. Аларадхи в основном возникают из-за материальных привязанностей. Если у нас нет веры, и мы на сто процентов привязаны к материальному, то мы обязательно будем совершать апарадхи. Поэтому мы не будем повторять даже на уровне намабхасы. в основном мы будем повторять на уровне нама-апарадх.

И в этом нет никакого блага. Намабхас даст возможность постепенно очиститься, а в нама-апарадхе такой возможности нет. Поэтому если дать неверующему человеку возможность воспевать святое имя, то он будет совершать оскорбления и, в конце концов, растеряет всю свою преданность. И человек, который дает святое имя. также будет повинен в апарадхе. И его бхакти также пострадает из- за этой апарадхи, Поэтому если кто-то дает святой имя неквалифицированному человеку; то его преданное служение также может пострадать. Часто мы слышим о том, что если гуру инициирует неквалифицированных людей, то он вынужден страдать. Он страдает из-за последствий апарадхи. Поэтому человек должен быть очень осторожен, давая святое имя.

Конечно, мы должны быть также очень милостивы к людям. Но милость к неверующему человеку отличается от милости по отношению к верующему. Господь Чайтанья был замечательным примером, потому что Он был очень милостив. Мы видим, что Он сделал Джагая и Мадхая преданными. Они были очень греховными. И у них, казалось, не было никаких качеств, потому что они были апарадхотта, совершали много апарадхи. Но что случилось? Вначале Господь Чайтанья устроил так, что у них появилась вера. Джагай и Мадхай, когда они увидели Господа Чайтанья и Нитьянанду, они немного осознали свою греховность. И когда они почувствовали раскаяние, милость Господа Чайтаньи начала действовать на них, и у них появилась вера. Они подумали: Да, похоже, Чайтанья и Нитьянанда Прабху не обычные люди”. И они начали относиться с должным уважением к Ним и получили Их милость. И когда у них появилась вера. Господь Чайтанья сказал: “Сейчас можно воспевать святое имя”.

Поэтому мы должны проповедовать, но вначале позаботиться о том, чтобы у людей появилась вера”. Если мы видим, что у людей есть склонность отказаться от материальных привязанностей, то мы можем давать им наставления в отношении воспевания святого имени. Мы даем веру неверующим людям, даем им наставления и затем мы даем им святое имя. Конечно, веру можно человеку дать самыми разными способами. Мы можем видеть, что через многие жизни, посвященные агъята-сукрити у человека появляется вера. Но деятельность в преданном служении настолько могущественна, что у человека очень быстро может развиться вера. Иногда мы можем сталкиваться со случаями, что человек просто принимает прасадам, и благодаря принятию прасада у него появляется вера. Так было, например, в Америке. Люди через прасад получали определенную веру. Итак, веру можно развивать различными способами. Но если мы вдохновляем людей повторять мантру в тот момент, когда они не имеют веры, это может быть бесполезно и даже разрушительно для них. Это не приносит блага и даже вредно для человека, который воспевает в таком умонастроении святое имя и также очень вредно для человека, который дает святое имя подобной личности, неверующему. Мы можем видеть, что в качествах мадхьяма-адхикари одно из основных - то, что он избегает асуров, людей, у которых нет веры. Он проповедует и дает свою милость невинным людям. У невинных людей, вначале тоже, конечно, нет веры. Но асуры - это не только тс, у кого нет веры, но те. кто совершает апарадхи. Это означает не только те. у кого нет никакой веры, но те. кто ненавидит Верховную Личность Бога. Обычно мы вообще избегаем таких людей. Конечно, необычные личности, как Нитьянанда. Харидас Тхакур, Господь Чайтанья могли проповедовать и вдохновлять даже таких личностей. Но для нас это может быть немного опасно. Поэтому мы сосредотачиваемся на тех. кто. может быть, и не имеет веры, но. по крайней мере, с ненавистью не относится. Это обозначает, что это невежествснные люди, которые, может оыть, не знают о Кришне, но, тем не менее, не так сильно привязаны к материальному миру. Поэтому если мы поговорим с ними, дадим им какую-то милость, они также могут развить веру и начать воспевание.

Следующая апарадха - это считать святое имя эквивалентом материальной пуньи. До этого я упоминал о том, что необходимо определенное знание. Это самбандха-гьяна, знание о том, что святое имя неотлично от Кришны. Если у нас нет этого знания, то наша практика преданного служения очень несовершенна. Процесс воспевания, как мы знаем - совершенный процесс. И он дает высшую цель - это према.

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28