Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 31

Но если у нас нет должного понимания, мы будем считать, что процесс воспевания и цель воспевания ничем не лучше всех остальных процессов, описанных в Ведах. Благочестивые материальные действия карма-канды предназначены для нашего возвышения. Они не то что совершенно бесполезны, у них есть определенная ценность. Если мы совершаем благотворительную деятельность, совершаем тапасью, до какой-то степени наше сознание возвышается. Но если у нас нет знания, мы можем думать, что воспевание святого имени тоже помогает нам возвыситься до какой-то степени. Но если мы будем так думать, то это будет все, что мы получим от воспевания святого имени. Святое имя даст нам намного больше. Если мы думаем, что святое имя ограничено только материальными благами, то это апарадха.

Эта апарадха связана с другими апарадхами, например, думать, что святое имя Верховного Господа и имена деватов находятся на одном уровне. Здесь включается сам процесс. Если мы думаем, что святое имя Вишну материально, мы думаем, что Сам Вишну материален, и это оскорбление. И также здесь включаются другие оскорбления, как, например, интерпретация славы святого имени. Мы не думаем уже, что святое имя является чем-то удивительным. Ничем не более удивительно, чем другие процессы, описанные в Ведах. Мы должны очень четко отличать духовную жизнь от материальной, духовные процессы отделять от материальных, описанных в Ведах.

Действия, которые ведут нас в духовный мир - это действия в преданном служении. Но есть определенные виды духовной деятельности, которые ведут нас не в духовный мир, а к освобождению. Это гьяна и йога. И существуют другие процессы, которые не ведут нас ни к какому освобождению, они просто позволяют нам возвыситься в материальном мире до процесса кармы. Они возвышают нас в материальном мире, но не вызволяют нас из материального мира.

Поэтому очень важно делать различия между различными процессами и их целями. И если у нас есть материальные желания, то мы можем думать, что святое имя ограничено материальным миром. Или же человек может, например, стремится к другим целям, которые описаны в Ведах. Эго может быть стремление к освобождению, или попаданию на райские планеты и так далее. Если мы привязаны к этим видам деятельности и хртим посвятить им себя, то мы естественно будем думать, что это самые лучшие виды деятельности. Это указывает на то, что у нас нет веры в духовный процесс.

Поэтому святое имя Кришны сильно отличается от других процессов. Материальный процесс карма-канды возвышает нас в рамках материального мира. Если мы хотим возвыситься еще больше, то мы должны следовать гьяне и получить мукти. Если мы хотим подняться выше мукти, то мы должны отказаться от гьяны и принять процесс бхакти. Поэтому эти процессы временны и непостоянны. Как только вы достигаете цели процесса, вам надо переключаться еще на что-то другое. Это означает, что они не абсолютны. Это временные и несовершенные процессы. Но если вы принимаете воспевание святого имени, то святое имя является как садханой, так и целью. Мы воспеваем для того, чтобы привлечься Кришной и очиститься. И как только мы очистились и привлеклись Кришной, мы продолжаем воспевать для того, чтобы получить чистую любовь. Святое имя - это способ придти к Кришне, и также святое имя является целью. Поэтому процесс воспевания мы не оставляем никогда. Другие процессы являются способами. Человек, достигнув цели, принимает другой способ и таким образом продолжается очень долго, пока он не достигает Кришны. Поэтому мы никогда не должны путать процесс воспевания святого имени с любыми другими процессами.

Еще один момент, касающийся нама-апарадхи. Мы говорим только о нама-апарадха. но это соприкасается также с другими ангами бхакти. То есть, мы можем думать, что я не буду совершать нама-апарадху, но я могу совершать апарадху какого-то другого процесса бхакти, но это также апарадха. У нас есть слушание, воспевание и все остальные процессы. Во всех этих процессах мы можем совершать похожие апарадхи. Мы можем совершить оскорбление против преданного, который посвящает себя слушанию и воспеванию, или мы можем совершить оскорбление против Верховного Господа, приравнивая его к деватам. Итак, мы видим, что нама-апарадхи связаны с другими процессами бхакти. Поэтому воспевание святых имен, в отличие от карма-капды и других процессов, а также слушание, поклонение Божествам и все другие являются абсолютными.

Каким образом мы можем освободиться от последствий оскорблений, исправить его? Человек должен иметь очень сильное желание исправить свою ошибку и прикладывать для этого какие-то усилия. Конечно, лучшее решение для этого - это хорошее общение с вайшнавами. Имея такое общение, мы можем воспевать с должным знанием. Таким образом, сознание человека очищается. Говорится, что человек может отправиться к преданному-домохозяину очень низкого рождения. Другими словами, мы не должны принимать в расчет происхождение личности, мы должны принимать в расчет только ее привязанность к Кришне. Надо служить такому преданному, получить пыль с его стоп и принимать его прасадам. И постоянно воспевать святое имя. Таким образом наш материальный разум будет очищен.

Есть ли какие-то вопросы?

— Могли бы вы объяснить, каким образом Кришна неотличен от Своего святого имени?

- В духовном мире все устроено не так как в материальном. Определенным образом

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29