Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 33

что создаст нечистоту. Когда эта нечистота уходит, то проявляется шуддха-нама. Мы можем видеть, серьезного преданного называют мадхьяма-адхикари. И Бхактивинода Тхакур говорит, что мадхьяма-адхикари квалифицирован чисто воспевать святое имя. Несмотря на то, что он на сто процентов не свободен от материальных желаний. Я сравниваю это с уттама-бхакти, которое является служением Кришне без материальных желаний, кармы, гьяны и йоги и направленное на удовлетворение Кришны. Но в этом определении описывается уровень садхана-бхакти, когда люди еще имеют материальные желания. Необходимо пройти процесс анартха-нивритти. Поэтому мы можем сказать, что у того, кто находится на уровне шуддха-намы, по крайней мере, у него чистые стремления. У него до сих пор могут быть материальные желания, но он стремится к чистому преданному служению. И он всегда совершает усилия для достижения чистого служения. И некоторые святые имена, которые мы будем повторять, и некоторые формы преданного служения будут совершаться чисто. Конечно, иногда могут проявляться какие-то материальные желания в преданном служении. И он может, по крайней мере, один раз повторить святое имя чисто. Но мы надеемся, что он повторяет больше, чем один раз чисто. И продолжая преданное служение и развивая свою привязанность к святому имени, он будет повторять все больше и больше чистое святое имя и, в конце концов, будет делать это постоянно. И благодаря этому процессу он пройдет уровень садханы, достигнет бхавы и, в конце концов, премы.

- Чистое воспевание может быть с уровня ништхи?

Бхактивинода Тхакур не определяет конкретно, он просто говорит, что мадхьяма-адхикари квалифицирован начать чистое воспевание. Нет таких сопоставлений в шастрах, что на уровне ништхи находится мадхьяма-адхикари, но, в принципе, это сопоставимые вещи. Мы можем сказать, что мадхьяма-адхикари может даже начаться на уровне садху-санги и проходить даже через уровень бхаджана-крийи и анартха-нивритти, потому что мадхьяма-адхикари

- это тот, кто принимает инициацию, а для принятия инициации необходима вера. То есть, в категории мадхьяма-адхикари можно находиться уже на начальной ступени преданного служения также. Если человек может отличать преданных от непреданных, имеет веру в Кришну, проповедует непреданным и избегает демонов, то такой человек мадхьяма-адхикари может быть уже на ранних ступенях преданного служения. Но кто-то из гуру может быть очень либеральным и давать инициации тем, кто не достигает уровня мадхьяма даже после долгой практики преданного служения. Ступени анартха-нивритти, ништхи, ручи, асакти определяются в соответствии с привязанностью человека к Кришне и его непривязанностью к материальной энергии.

7.10.99 (вечерняя)

Теперь мы обсудим одну из апарадх, которая называется прамада. Буквально это слово означаем безумие. А также Оно переводится как пренебрежение или невнимательность. У человека есть четыре недостатка, которые препятствуют получению знания. Один из них называется прамада. Другие недостатки - это совершение ошибок, обман, несовершенство чувств. Этот недостаток называется прамада. Это означает, что мы можем смотреть на какие-то вещи и не видеть их. Мы не видим какие-то вещи из-за своей невнимательности. В воспевании святого в санскритском списке оскорблений появляется это слово - прамада. Шрила Бхактивинода Тхакур считает это оскорблением святого имени. И он говорит, что все оскорбления происходят из прамады шш пренебрежения. Мы знаем, что из-за невнимательности, беззаботности мы получаем неверные представления, делаем неверные выводы и неправильно действуем. Поэтому необходимо быть осторожным в совершении преданного служения и также надо быть осторожным в воспевании святого имени.

Чайтанья Махапрабху приводит пример с выращиванием небольшого ростка. Если вы выращиваете какое-то растение, необходимо о нем заботиться. Если вы сажаете семечко и забываете о нем, оно не очень успешно вырастет. Если вы не будете поливать его, оно не вырастет. Или же оно может расти очень медленно, и может быть, будут маленькие листики. И также оно будет очень слабым. Если солнце будет сиять очень сильно, то этот росток может засохнуть и погибнуть. Если не защищать его. то его могут съесть какие-то насекомые. Или животное может наступить на него. Также сорняки могут задушить это растение. Сорняки весьма сообразительны. Они могут вырасти очень хорошо без удобрений, без всякой заботы. Когда сорняки очень быстро вырастают, питательных веществ для ростка бхакти почти не остается. Поэтому мы должны быть очень осторожны в отношении развития преданности. Мы должны быть осторожны в воспевании святого имени. И если мы не сделаем этого, то росток бхакти должным образом не вырастет.

Бхактивинода Тхакур описал три аспекта пренебрежения и невнимательности. Первый называется безразличие или недостаток вкуса. Процесс бхакти начинается с определенной веры, по крайней мере, с привлечения. И благодаря привлечению мы постепенно начинаем практиковать преданное служение, и постепенно увеличиваем свою привязанность. Тот, у кого нет никакой веры, у него не будет и вкуса. И если такого человека попросить повторять святое имя, то он не очень будет стремиться. И даже если, так или иначе, сделать, чтобы он повторял, он будет повторять какое-то время, потом прекратит и не будет даже начинать. Это происходит потому, что у него есть другой вкус. Он может замечательно наслаждаться материальной энергией. Если кго-то является преданным, то он должен быть осторожен. Если правильно практиковать, то духовный вкус будет вырастать, а материальный уменьшаться. Если человек имеет слишком сильные материальные

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31