Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 35

Кришну, чтобы Он помогал нам сосредоточиться и избегать этого оскорбления.

Если мы невнимательны в воспевании святого имени, это означает, что таким образом вырастает наша материальная привязанность. И если невнимательность растет, появляется склонность совершать другие оскорбления или апарадхи. Это основано на том, что все апарадхи являются желанием наслаждаться в материальном мире и непривязанностью к Кришне. А чем больше мы привязаны к материальному, тем более пренебрежительно мы относимся к Кришне. Потому что если мы хотим что-то для себя, мы не можем это дать Кришне. Если мы хотим что-то для себя, мы не сможем даже заставить себя отдать что-то Кришне. Мы будем отказываться давать что-то Кришне. Зачем я должен отдавать что-то Кришне, если я хочу наслаждаться сам. И чем больше увеличиваются наши материальные привязанности, тем более оскорбительными мы становимся.

Поэтому последняя апарадха - быть привязанными к концепции “я” и "мое". И Бхактивинода Тхакур говорит, что это худшее оскорбление, потому что оно может произвести все остальные. Мы пытаемся наслаждаться, используя телесную концепцию жизни. Преданное служение - это прямая противоположность. Вместо того чтобы думать "мне”, “мое”, мы думаем о Кришне. Мы называем это преданностью. Также этот процесс называется шаранагати. Существует шесть элементов предания себя. Это известные элементы. Мы принимаем то, что благоприятно, отвергаем то, что неблагоприятно. Это означает то, что неблагоприятно в служении Господу. И мы думаем о Кришне, как о своем защитнике, и ни о ком другом. И мы полностью становимся зависимыми от Кришны. Мы не являемся независимыми от Него. И мы занимаем смиренное положение и отдаем Кришне всего себя. Это означает, что мы готовы сделать для Кришны все, что Он пожелает, у нас нет собственных интересов. Мы делаем все, что хочет Кришна. Это элементы предания себя Кришне и показатель того, что у нас нет больше концепций “я” и “мое”. Поэтому если у нас нет преданности, то у нас обязательно будут концепции “я” и "мое”. То есть мы будем думать, что мы независимы. И мы не обратимся к Кришне за защитой, будем пытаться защитить себя сами. Вместо того, чтобы быть смиренными, мы будем гордыми. И вместо того, чтобы выполнять желания Кришны, мы будем выполнять свои желания. И мы можем терять интерес к выполнению преданного служения, вместо этого мы будем заниматься антипреданным служением. Эти моменты являются признаками нашей материальной привязанности. И, как я уже говорил, материальная привязанность заставляет проявляться различные апарадхи.

В начале нашего преданного служения мы не чисты, и мы не предались полностью Кришне. В то же время мы не должны развивать материальные привязанности. Мы должны быть очень осторожны, чтобы не увеличивать наши материальные привязанности. И процесс бхакти постепенно уменьшит эти привязанности. Но если у нас нет желания оставить эти привязанности, то они просто так не уйдут. Это означает, что веры у нас нет, или мы верим больше в материю, чем в Кришну. Это не очень хорошая основа для начала преданного служения. В этой связи Бхактисиддханта Сарасвати приводит историю лодочника, переправляющего свадьбу на другой берег.

В Бенгалии обычно свадьбы делаются весьма пышно. Иногда свадьбы проходят дня по три подряд. Они собирают на них многих родственников и тратят лакхи рупий. Однажды проходила такая свадьба, и один человек вместе с родственниками был приглашен на нее. Эта свадьба происходила в другой деревне на противоположном берегу реки. И для того, чтобы переправиться на другую сторону, надо было плыть на лодке около шести часов. И эти люди подумали, что мы наймем лодку, лодочник ночью перевезет нас на другой берег. Вечером мы ляжем спать и проснемся уже на другом берегу. Они выбрали большую лодку и вся группа отправляющихся на свадьбу загрузилась в нее. И они сказали капитану этой лодке и команде, что через шесть часов они должны быть уже на другом берегу, чтобы успеть на свадьбу. И лодочник сказал: "Нет проблем, мы все время делаем это, для нас это не сложно. Вы не беспокойтесь”. Пассажиры вечером поразвлеклись и отправились спать. Утром они проснулись, когда солнце всходило, и над водой еще стоял туман. Все они были очень счастливы и уже готовились сходить с лодки на другой берег. Но после того как взошло солнце, и рассеялся туман, они обнаружили, что до сох пор не отплыли из своей деревни. Они все очень разгневались, они пошли к капитану судна и сказали: "Ты нас обманул. Ты просто лег спать и никуда не поехал ночью”. И капитан сказал: "Нет, мы все тяжко трудились ночью, чтобы перевезти вас на другую сторону”. Но эти .люди сказали: “Мы до сих пор никуда не уплыли, мы все в том же месте находимся”. И вдруг один из лодочников обнаружил, что якорь позабыли вытащить из песка, и, не смотря на все их усилия, они так никуда и не смогли доплыть. Мораль этой истории такова, что если у нас сильная материальная привязанность остается, мы можем тяжко трудиться и совершать большие усилия, но так никуда и не прибудем. Мы можем воспевать очень долго, но бесплодно.

Как

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33