Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 8

поддерживать определенные уровни чистоты.

Это противоречие разрешается ответом, который дает Рупа Госвами в "Нектаре преданности". В начале “Нектара преданности” Рупа Госвами дает определение уттама-бхакти. Кто-то знает это определение? Любой, проходивший бхакти- шастры, должен знать это определение. Прабхупада всегда цитирует его в Бхагаватам. Конечно, в этом одном определении помещается все бхакти, начиная от садхаиы, через ступени бхавы до самой премы. Чистое бхакти, уттама-бхакти, означает прему, уровень Кришна-премы. Мы знаем, что садхана, включает в себя анартха-нивритти, или уровень освобождения от материальных желаний. Поэтому эта концепция уттама-бхакти определяет преданных от самой начальной ступени до высшей ступени. Это одно определение включает в себя различные уровни преданных. Основная концепция в этом определении анукульена кришнану шиланам. Анушиланам: указывает на деятельность определенного рода и также указывает на повторение. Прабхупада называет эту деятельность культивацией или развитием. Культивация означает, что мы занимаемся определенным видом деятельности для получения конкретного результата. В этом случае говорится кришна анушиланам, то есть о виде деятельности, который направляется на Кришну.

Но множество людей могут заниматься различными видами деятельности для Кришны, но совсем не обязательно, что это чистые виды деятельности. Поэтому Рупа Госвами дает определение анукульена. Анукула означает благоприятное, но в этом контексте у этого слова появляется более конкретное значение. Оно обозначает с желанием удовлетворить Кришну. Деятельность, направленная на Кришну с желанием удовлетворить Кришну.

Оставшаяся часть стиха - это негативная сторона этого различия. То есть без желания чего-либо другого, что не относится к удовлетворению Кришны. Без желания мукти. импсрсонального освобождения, без желания материальных наслаждений, без желания мистических сиддх. И тот, у кого есть понимание, тот, кто совершает деятельность ради Кришны, а не ради удовлетворения себя, тот посвящает себя уттама-бхакти. Если кто-то повторяет святое имя в соответствии с этим определением, то это называется уттама-бхакти. Но можно повторять также и не следуя этому определению. Другими словами, можно повторять для собственного блага. У нас может быть желание бхукти или мукти, это не чистая преданность, не уттама-бхакти. Это даже не садхана-бхакти. потому что садхана-бхакти. находится внутри уттама-бхакти. Поэтому мы обнаруживаем, что тот, кто начинает преданное служение, следует садхана-бхакти, иногда следует этому определению, а иногда нет. И также искренность или интенсивность этого служения может быть недостаточно сильной. В то время как, личность, которая находится на уровне бхавы или премы будет постоянно следовать этому определению. И будет совершать служение с великой интенсивностью и большим энтузиазмом. Но, тем не менее, те, кто совершает садхана-бхакти независимо от интенсивности и силы их практики включаются по беспричинной милости в это определение.

Мы можем вернуться к этому определению: человек, который хоть раз повторяет святое имя чисто, является вайшнавом. Мы можем понять, что даже один раз повторенное чисто святое имя попадает в определение уттама-бхакти. Поэтому даже начинающий вайшнав - это большая редкость. До тех пор, пока мы не поймем определение, данное Рупой Госвами, мы можем повторять, но не подниматься на этот уровень. Он говорит, что это первый тип вайшнава - тот, кто хоть бы один раз чисто повторяет. Это тот, кто понимает, что такое настоящая преданность и повторяет святое имя, он находится на начальной ступени преданного служения. Если человек повторяет один раз, он может повторять и много раз. Тот, кто повторяет один круг в день, в конечном итоге может повторять больше, чем один. И если человек повторяет с таким пониманием постоянно, то это очень хороший вайшнав. Мы можем сказать, что такая личность находится на уровне ништхи, ручи, асакти, бхавы.

И самый высший уровень вайшнава - это те, кто вдохновляют других на воспевание. Но здесь также необходимо подчеркнуть, что он вдохновляет их не просто на воспевание, он вдохновляет их на чистое воспевание. Если у человека есть восприятие святого имени, и сам он чисто воспевает святое имя, он может вдохновить других на чистое воспевание. То есть, у такого человека должна быть привязанность к постоянному воспеванию и также очень глубокое понимание воспевания. И тогда он развивает силу вдохновлять других воспевать таким же образом, он считается лучшим из вайшнавов.

Это очень хорошее определение, потому что оно рассказывает не только об уровнях продвижения, но также объясняет умонастроение проповеди Господа Чайтаньи. Он мог бы, например, сказать, что высшая ступень воспевания святого имени - когда вы ни на что не реагируете в этом материальном мире. Такое определение уттама-адхикари дается в Бхагаватам. В Бхагаватам уттама- адхикари описан как тот, кто видит Господа повсюду. И в материальном мире ничего не видит больше. Не видит ни хорошего, ни плохого, не разграничивает вайшнавов или не вайшнавов, видит везде только Кришну. Поэтому не проповедует. Он постоянно погружен только в лилы Кришны. Но в этом определении Господь Чайтанья говорит, что самый возвышенный вайшнав заставляет других воспевать святое имя.

Бхактивинода Тхакур сгруппировал все учение Господа Чайтаньи в два небольших утверждения. Наме ручи и дживе дойа. Это обозначает первое: развитие вкуса к воспеванию святого имени. И, конечно же через святое имя развить вкус к служению Кришне. И еще один аспект - это дживе дойа, или проявление сострадания

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6