Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Харинама-чинтамани 99 - Страница 9

к дживам, томящимся в материальном мире. В чем же заключается эта милость по отношению к дживам? В том, что мы даем им чистое святое имя. То есть, учение Господа Чайтаньи заключается в том, что мы должны воспевать святое имя, развивать привязанность к чистому воспеванию и давать привязанность к святому имени другим.

Господь Чайтанья, несмотря на то, что Он - Сам Кришна, показал идеальный пример преданного. Он был постоянно погружен в воспевание имени Кришны. Он не мог остановиться даже. Но в то же время Он был погружен в то, что раздавал милость всем дживам. Господь Чайтанья чувствовал большой экстаз, общаясь с Навадвипскими преданными. Каждый вечер они встречались в Шривас-ангаме. Это находится близко к дому Господа Чайтаньи. И во дворе они проводили по ночам киртаны. Но они закрывали двери, чтобы никто не мог войти. Они не хотели, чтобы киртан посещали смарты, карми или тантрики. Всю ночь они в великом блаженстве проводили киртан.

После того, как целый год они занимались этим в Навадвипе, Господь Чайтанья однажды объявил, что Он не чувствует большого блаженства от этого. Он сказал, что пришло время дать святое имя всем людям. Он сказал Нитьянанде, Харидасу и другим преданным, что с завтрашнего дня идите, проповедуйте и давайте святое имя другим. Тогда Я почувствую блаженство. Целый год они наслаждались святым именем, и после этого Господь Чайтанья сказал: “Теперь давайте святое имя другим”. В процессе распространения святого имени Господь Нитьянанда с Харидасом повстречались с Джагаем и Мадхаем и у них начались проблемы с ними. Они подумали: "Поскольку Господь Чайтанья приказал нам дать святое имя всем, то мы должны его также дать и им”. И по милости Чайтаньи Махапрабху эти двое стати великими преданными. Господь Чайтанья показывал Сам пример развития вкуса к святому имени и проповеди святого имени. Поэтому в определении высшей категории вайшнава он говорит, что истинный вайшнав высшего уровня - это когда он дает святое имя другим.

Но, не смотря на то. что это простое определение, как кажется, с ним связаны строгие условия. Потому что человек, который дает святое имя, должен иметь глубокое понимание, что такое чистое святое имя, что такое вообще воспевание святого имени. И он должен быть способен вдохновлять других возвысится до того же уровня.

Вчера мы говорили о дживах в материальном мире и о духовном мире. Духовный мир - это чит, а материальный - ачит. Они оба реальны, но в каком-то смысле противоположны друг другу. Джива находится в очень странном положении, потому что она - чит, но в материальном мире она находится в положении, которое является ачит. Джива, которая принадлежит к татастха-шакти, не может находиться постоянно посредине. Она вынуждена переходить либо в одну, либо в другую природы. Она может в лучшем случае служить Кришне и вернуться в духовный мир. Или она решает наслаждаться сама по себе независимо от Кришны, и тогда она входит в материальный мир. Она не может находиться посередине, это очень нестабильное положение.

Джива в материальном мире также находятся в странном, очень неестественном положении. Потому что по природе она духовна, но она находится в мире, где все совершенно противоположно, ачит. В духовном мире так душа, так и все объекты духовного мира являются чит. И мы определяем это положение, сравнивая его с положением рыбы, выброшенной на сушу. Вы знаете, наверное, знакомы с этим примером рыбы на суше. Рыба в воде счастлива. В воде она чувствует себя очень естественно, может есть, спать, совокупляться и заниматься чем угодно. Но если поместить рыбу на сушу, то это не будет для нее естественным положением. Она не сможет ничем наслаждаться на суше. Потому что она не относится к этому месту. Джива в материальном мире подобна этому. По своей примере она чит, но она находится в мире, который состоит из ачит. Поэтому атма не может, на самом деле, почувствовать удовлетворение.

Но затем мы можем спросить, почему же джива находится здесь так долго, с незапамятных времен. Единственный ответ на это - то, что мы находимся здесь из-за большой иллюзии. Эта иллюзия должна быть достаточно сильной, чтобы удерживать дживу так долго в этом материальном мире. Что же из себя представляет эта иллюзия? Иллюзия заключается в том, что мы не думаем о себе как о чит, мы думаем о себе так о материальном теле. И мы думаем, что удовлетворение приходит благодаря соприкосновению с материальными объектами. Такова иллюзия, в которую мы погружены в материальном мире. Эта иллюзия очень сильна.

Мы всегда можем спросить, почему же Кришна сделал майю такой могущественной? Почему он не облегчил нашу задачу отбытия из материального мира. Но на самом деле мы не должны задавать такой вопрос. Истинная причина, по которой мы находимся здесь - это наше желание. Мы находимся в этом мире так долго из-за нашего сильного желания находиться здесь. Это сильное желание получить какое-то наслаждение для себя. И из-за этого желания джива попадает в иллюзию, думает о себе как о материальном теле и хочет получить материальное

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7